Домой Автомобили Бежит впереди себя. Первый тест Hongqi H6 с претензией на премиальность

Бежит впереди себя. Первый тест Hongqi H6 с претензией на премиальность

2
0

Содержание

Autonews протестировал и назвал плюсы и минусы Hongqi H6

Главный из престижных китайских брендов открылся по-новому. Hongqi с кузовом лифтбек – такое впервые. Autonews.ru выяснил, сколько премиума он вмещает


            Бежит впереди себя. Первый тест Hongqi H6 с претензией на премиальность

С премиальными лифтбеками в стране напряженка. На выбор менее статусные Bestune B70, Changan Uni-V, JAC J7, MG 6 и Москвич 6 (Фото: Hongqi)

Раньше на капотах Hongqi краснели флажки, теперь вместо них линия. Она буквально подчеркивает силу традиций, заложенных со времен Мао Цзедуна. И тем удивительнее видеть ее у концепта-суперкара S9. Стало быть, линия новой жизни. 50 лет марка выпускала машины исключительно для правительства. Представьте, что такой концепт выкатил бы ЗИЛ.

Вдруг еще кто не в курсе. Hongqi означает «Красное знамя». Непременные флажки ставились и на лицензионные Audi, выходившие под названием Xiao Hongqi в 1993–2001 гг.(Фото: FAW)У концептуального суперкара S9 линия протянута аж до кормы. Дабы не сомневались — это действительно Hongqi(Фото: Hongqi)Знакомьтесь, Джайлс Тейлор. Главная заслуга экс-роллс-ройсовского дизайнера очевидна. У бренда Hongqi нарисовался капитальный фирменный стиль с уникальными элементами(Фото: Rolls-Royce)Hongqi Model CA770 выпуска 1979 года. Так ездил тибетский лама, чей портрет на диване(Фото: Petersen Museum)А так поедут владельцы ожидаемого у нас к осени флагмана. Если китайцы не перепремиалят с ценой(Фото: Hongqi)

Hongqi H6, представленный в 2023 году, пускай не суперкар, но тоже необыкновенно вольный по меркам консервативного производителя. Зрелищный — творческая удача! Хорошо, что приехал. В российском сегменте престижных лифтбеков зияла пустота. Кстати, по габаритам Н6 — ровно между Audi A5 и A7.

У топ-версии адаптивный дальний свет и более осмотрительные парктроники с добавленными боковыми датчиками. Впервые капот Hongqi безопаснее для пешеходов: смещается при наезде

Да-да, вы правы, напрямую сравнивать с Audi (пока?) неуместно. К тому же у нас Hongqi лишается доброй половины авторитета. Что китайцу автомобиль «как у вождей», то русскому вовсе не роскошь. Нет у нас того национального почтения к шильдику, копирующему иероглифы от руки самого Мао. Возможно, в головном офисе такому равнодушию верят с трудом. Либо вовсе не верят.

Лифтбек соразмерен седану Н5. Клиренс заявлен правдиво, рулетка подтверждает 160 мм. И выхлопные патрубки — взаправдашние

Чем богат

Российский вариант H6 почти целиком дублирует технику соплатформенного седана Н5 2.0 с восьмиступенчатым автоматом Aisin. Но все же сам по себе, свой собственный, не только благодаря кузову. Начнем с комплектаций — Deluxe за 3 890 000 руб. и Dynamic за 4 090 000 руб. Они соотносятся со средней и топовой у седана. Лифтбек дороже на 200 тыс. руб., зато комфортнее.

Колеса всегда 19-дюймовые. По умолчанию используются шины runflat. У тестовых экземпляров — Pirelli Cinturato P7 245/40

В отличие от седана у H6 Deluxe многослойные стекла передних окон, хромированные накладки педалей, лопатки КП, вентиляция кресел, обогревы руля и дивана, ароматизатор, а динамиков на четыре больше — 12.

Шире и топ-набор. Водитель получает массаж (увы, программы всего три), проекцию на стекло и автопарковщик. А самое интересное: появляются активные элементы облицовки и адаптивные амортизаторы. Круто! Если почему-то простить, что у премиума нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, а русификация за такие деньги местами халтурна до неприличия.

Русификация за такие деньги местами халтурна до неприличия

Спецэффекты — они есть! Задайте в меню «Чуство церемониальности» (орфография сохранена), автомобиль будет встречать и провожать вас световым шоу — иной дискотеке на зависть. Особо впечатлительные потеряют волю.

Падким на всякое затейливое наверняка понравится идея менять по желанию конфигурации ДХО

Правильные сантиметры

Измерения рулеткой доказали, что ширина и длина багажника аналогичны седану. Естественно, лифтбек практичнее: трансформация дает грузовой объем 500–1680 л. Пятая дверь с электроприводом, открывается с ключа, из салона или наружной кноп… Момент, а где тут кнопка-то? Где-где — вон там, посмотрите на фото, показана стрелкой.

Погрузочная высота невелика. Возле бортов ниши для мелочи. Хоть бы один крючок. Сложенные части спинки образуют перепад(Фото: Hongqi)Кнопку пятой двери еще поискать. Пачкая руки в непогоду(Фото: Hongqi)В подполье ремонтный набор. И на том спасибо(Фото: Hongqi)Центральный бокс — просто емкость без вентиляции(Фото: Hongqi)У дивана подлокотник с отсеком и выдвижными подстаканниками(Фото: Hongqi)

Перемещаюсь с рулеткой на задний ряд. Где по ключевым запасам опять с точностью до сантиметра повторяется седан. Заметьте, по высоте от подушки или от боковых подголовников до потолка — тоже, несмотря на покатость крыши. В целом очень свободно.

Третий явно лишний, а вдвоем раздолье. Кнопки обогрева помещены на дверных подлокотниках. На стойках одежные крючки. По центру два USB-слота

Переменчивое настроение

Спортивного вида оригинальный руль с утолщениями на скошенном ободе. Другие кресла в спортивном же стиле. Карбоновые фрагменты отделки. И чудо! — водительское место воспринимается совсем иначе, нежели в седане. Хорошо, не «совсем». Даром что подушка кресла чуть короче, чем у Н5, посадка-то знакомая. Навскидку — позитив. Подробности — в галерее.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Geely представил седан Emgrand для России

Маленькие зеркала на деле беспроблемны. Есть исполнение салона с черно-красной обивкой. Сборка на вид добротная, но местами что-то похрустывает(Фото: Hongqi)Кресло с интегрированными подголовниками (у седана обычные) выглядит лучше, чем угождает. Плюс — за регулировку наклона подушки, минус за неспортивную поддержку(Фото: Hongqi)Подогрев зеркал включается отдельно(Фото: Александр Катаев)Круиз-контролем заведует классический подрулевой рычажок(Фото: Александр Катаев)Листать странички борткомпьютера удобно. Звездочкой отмечена программируемая кнопка(Фото: Александр Катаев)Традиционные круги! Прекрасно! Но стоит перейти в Drive, они зачем-то наклоняются в стороны, и ничего с этим не поделаешь(Фото: Hongqi)«Спортивный» вид должен быть проще и показательнее, здесь — наоборот. У третьего варианта комбинации белый фон(Фото: Hongqi)Лопатки КП оформлены по-ювелирному красиво(Фото: Александр Катаев)Кнопка Parking переехала с торца рычага на сторону — так оно сподручнее. Порадовал цилиндрик-селектор ездовых режимов. В ряду физических кнопок под экраном не хватает «температурных», и несколько теряется аварийная(Фото: Hongqi)Климат-контроль типично китайский, негибкий. Выставишь Auto — дует в лицо. В разделе ароматов четыре вкуса(Фото: Hongqi)Нескучная эклетика. В палитре контурной подсветки более двухсот оттенков(Фото: Hongqi)

Обгоняя самого себя

Мотор седана H5 дефорсирован, выдает 218 сил и 340 Нм. А на лифтбеке тот же наддувный 2.0 расправил плечи — все 245 л.с. и 380 Нм! Прибавка 20 кг снаряженной массы, понятно, ни о чем. Паспортное время разгона 0–100 км/ч — семь секунд против 7,8. А заявленный расход топлива лишь капельку выше. Ой ли? На тесте борткомпьютер показывал в среднем от 9,1 до 13 л.

Турбомотор — с двойным верхним распредвалом, регулировкой фаз газораспределения и непосредственным впрыском. Допускается AИ-95

Подхожу к машине и наблюдаю то самое шоу. Красная полоска впереди наполняется снизу вверх светом, словно и впрямь горячей жизненной силой. До презентации тестировали седан. Приятное открытие — отдача у 218-сильной версии вполне убедительная, дефицита не чувствуешь. АКП во всех режимах допускает паузы, но по большому счету ладит образцово.

Лифтбек ожидаемо энергичнее! Как будто меньше весит. Коробке и тут похвала, причем паузы в спортивном режиме короче. Такой Sport нам нужен. Передачи меняются толково, силовой агрегат «всегда готов». Попытка притвориться спиди-гонщиком, чтобы запутать автоматику, не увенчалась успехом — она умеет поддерживать рандомную резкость и прощать ошибки.

Активные ламели облицовки закрываются при низких температурах и на высоких скоростях. Рассчитаны на более чем 400 тыс. циклов

Не все гладко с плавностью хода начальной версии. Представители затруднились точно объяснить доработку подвески. По факту чувствуешь 50 оттенков жесткости. С оглядкой на седан, у которого 17-дюймовые колеса и податливые шины, но ход уже плотный. Спасут ли адаптивные амортизаторы топ-лифтбека?

Спасают! Степень демпфирования привязана к режимам (кроме Sport еще Eco и Comfort). В персональных настройках можно принудительно выставить максимальный комфорт. В комбинации с «нормой» усилия на руле и «средней» отдачей мотора. Благополучный компромисс.

Двигателя не слышно до 3000 об/мин, затем проявляется напряженное звучание. Обнять прежние басистые V6 и плакать. Что донимает, так это шум снизу

Руль действительно нормален. Управляемость надежная. Экспериментируя на связке крутых поворотов, показалось, что ESP попустительская. Шины визжат, и ни характерного шварканья механизмов, ни одергиваний. Лифтбек проезжает дугу аки приклеенный. Отключаю и… Сюрприз. Система — сама деликатность, а работает отлично. Без нее лифтбек срывается, зависает, исполняет размашистые колебания. Перефразируя песню: «Надо обезопаситься и застраховаться. Вдруг что, а тут тебе на — стабилизация!»

Среди конкурентов

Конкуренты, ау-у! А они есть, официальные? Если по типу кузова, лифтбеки на премиум не тянут. Если по статусу и дизайну — Voyah Passion и Exlantix ES, но это седаны… Спрошу у представителей. Да, они согласны на Passion.

Voyah Passion EVR. Габариты: 5088 х 1970 х 1505, база 3000 мм. Гибридная установка с мотором 1.5 развивает совокупные 394 силы. Привод полный. На разгон 0–100 км/ч требуется 5,9 с

Согласны ли мы принять Hongqi H6 в актуальном виде как «автозамену» ушедшим с рынка аналогам? Вопрос открытый, хотя аргументов у модели порядком и ключевой из них — безальтернативность. В любом случае Hongqi становится интереснее, пусть даже если он и бежит впереди себя. Что ж, понаблюдаем, куда поведет марку ее красная линия жизни.

К счастью, шаблонными белым-серым-черным цветами не ограничились. Доступен и нарядный

Технические характеристики Hongqi H6 Тип Лифтбек Размеры (длина/ширина/высота), мм 4990 / 1876 / 1450 Колесная база, мм 2920 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 160 Объем багажника, л 500 Снаряженная масса, кг 1740 (Н5 1720) Двигатель 4-цил., бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1989 Макс. мощность, л.с. 245 Макс. крутящий момент, Н·м 380 Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-8 Макс. скорость, км/ч 230 Разгон 0–100 км/ч, с 7 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 6,8 Объем топливного бака, л 58 Цена, руб. от 3 890 000* (* «Сезонная»)

Авторы Теги Александр Катаев