Содержание
Autonews протестировал и назвал плюсы и минусы Hongqi H6
Главный из престижных китайских брендов открылся по-новому. Hongqi с кузовом лифтбек – такое впервые. Autonews.ru выяснил, сколько премиума он вмещает
С премиальными лифтбеками в стране напряженка. На выбор менее статусные Bestune B70, Changan Uni-V, JAC J7, MG 6 и Москвич 6 (Фото: Hongqi)
Раньше на капотах Hongqi краснели флажки, теперь вместо них линия. Она буквально подчеркивает силу традиций, заложенных со времен Мао Цзедуна. И тем удивительнее видеть ее у концепта-суперкара S9. Стало быть, линия новой жизни. 50 лет марка выпускала машины исключительно для правительства. Представьте, что такой концепт выкатил бы ЗИЛ.
Hongqi H6, представленный в 2023 году, пускай не суперкар, но тоже необыкновенно вольный по меркам консервативного производителя. Зрелищный — творческая удача! Хорошо, что приехал. В российском сегменте престижных лифтбеков зияла пустота. Кстати, по габаритам Н6 — ровно между Audi A5 и A7.
Да-да, вы правы, напрямую сравнивать с Audi (пока?) неуместно. К тому же у нас Hongqi лишается доброй половины авторитета. Что китайцу автомобиль «как у вождей», то русскому вовсе не роскошь. Нет у нас того национального почтения к шильдику, копирующему иероглифы от руки самого Мао. Возможно, в головном офисе такому равнодушию верят с трудом. Либо вовсе не верят.
Чем богат
Российский вариант H6 почти целиком дублирует технику соплатформенного седана Н5 2.0 с восьмиступенчатым автоматом Aisin. Но все же сам по себе, свой собственный, не только благодаря кузову. Начнем с комплектаций — Deluxe за 3 890 000 руб. и Dynamic за 4 090 000 руб. Они соотносятся со средней и топовой у седана. Лифтбек дороже на 200 тыс. руб., зато комфортнее.
В отличие от седана у H6 Deluxe многослойные стекла передних окон, хромированные накладки педалей, лопатки КП, вентиляция кресел, обогревы руля и дивана, ароматизатор, а динамиков на четыре больше — 12.
Шире и топ-набор. Водитель получает массаж (увы, программы всего три), проекцию на стекло и автопарковщик. А самое интересное: появляются активные элементы облицовки и адаптивные амортизаторы. Круто! Если почему-то простить, что у премиума нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, а русификация за такие деньги местами халтурна до неприличия.
Спецэффекты — они есть! Задайте в меню «Чуство церемониальности» (орфография сохранена), автомобиль будет встречать и провожать вас световым шоу — иной дискотеке на зависть. Особо впечатлительные потеряют волю.
Правильные сантиметры
Измерения рулеткой доказали, что ширина и длина багажника аналогичны седану. Естественно, лифтбек практичнее: трансформация дает грузовой объем 500–1680 л. Пятая дверь с электроприводом, открывается с ключа, из салона или наружной кноп… Момент, а где тут кнопка-то? Где-где — вон там, посмотрите на фото, показана стрелкой.
Перемещаюсь с рулеткой на задний ряд. Где по ключевым запасам опять с точностью до сантиметра повторяется седан. Заметьте, по высоте от подушки или от боковых подголовников до потолка — тоже, несмотря на покатость крыши. В целом очень свободно.
Переменчивое настроение
Спортивного вида оригинальный руль с утолщениями на скошенном ободе. Другие кресла в спортивном же стиле. Карбоновые фрагменты отделки. И чудо! — водительское место воспринимается совсем иначе, нежели в седане. Хорошо, не «совсем». Даром что подушка кресла чуть короче, чем у Н5, посадка-то знакомая. Навскидку — позитив. Подробности — в галерее.
Обгоняя самого себя
Мотор седана H5 дефорсирован, выдает 218 сил и 340 Нм. А на лифтбеке тот же наддувный 2.0 расправил плечи — все 245 л.с. и 380 Нм! Прибавка 20 кг снаряженной массы, понятно, ни о чем. Паспортное время разгона 0–100 км/ч — семь секунд против 7,8. А заявленный расход топлива лишь капельку выше. Ой ли? На тесте борткомпьютер показывал в среднем от 9,1 до 13 л.
Подхожу к машине и наблюдаю то самое шоу. Красная полоска впереди наполняется снизу вверх светом, словно и впрямь горячей жизненной силой. До презентации тестировали седан. Приятное открытие — отдача у 218-сильной версии вполне убедительная, дефицита не чувствуешь. АКП во всех режимах допускает паузы, но по большому счету ладит образцово.
Лифтбек ожидаемо энергичнее! Как будто меньше весит. Коробке и тут похвала, причем паузы в спортивном режиме короче. Такой Sport нам нужен. Передачи меняются толково, силовой агрегат «всегда готов». Попытка притвориться спиди-гонщиком, чтобы запутать автоматику, не увенчалась успехом — она умеет поддерживать рандомную резкость и прощать ошибки.
Не все гладко с плавностью хода начальной версии. Представители затруднились точно объяснить доработку подвески. По факту чувствуешь 50 оттенков жесткости. С оглядкой на седан, у которого 17-дюймовые колеса и податливые шины, но ход уже плотный. Спасут ли адаптивные амортизаторы топ-лифтбека?
Спасают! Степень демпфирования привязана к режимам (кроме Sport еще Eco и Comfort). В персональных настройках можно принудительно выставить максимальный комфорт. В комбинации с «нормой» усилия на руле и «средней» отдачей мотора. Благополучный компромисс.
Руль действительно нормален. Управляемость надежная. Экспериментируя на связке крутых поворотов, показалось, что ESP попустительская. Шины визжат, и ни характерного шварканья механизмов, ни одергиваний. Лифтбек проезжает дугу аки приклеенный. Отключаю и… Сюрприз. Система — сама деликатность, а работает отлично. Без нее лифтбек срывается, зависает, исполняет размашистые колебания. Перефразируя песню: «Надо обезопаситься и застраховаться. Вдруг что, а тут тебе на — стабилизация!»
Среди конкурентов
Конкуренты, ау-у! А они есть, официальные? Если по типу кузова, лифтбеки на премиум не тянут. Если по статусу и дизайну — Voyah Passion и Exlantix ES, но это седаны… Спрошу у представителей. Да, они согласны на Passion.
Согласны ли мы принять Hongqi H6 в актуальном виде как «автозамену» ушедшим с рынка аналогам? Вопрос открытый, хотя аргументов у модели порядком и ключевой из них — безальтернативность. В любом случае Hongqi становится интереснее, пусть даже если он и бежит впереди себя. Что ж, понаблюдаем, куда поведет марку ее красная линия жизни.
Технические характеристики Hongqi H6 Тип Лифтбек Размеры (длина/ширина/высота), мм 4990 / 1876 / 1450 Колесная база, мм 2920 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 160 Объем багажника, л 500 Снаряженная масса, кг 1740 (Н5 1720) Двигатель 4-цил., бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1989 Макс. мощность, л.с. 245 Макс. крутящий момент, Н·м 380 Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-8 Макс. скорость, км/ч 230 Разгон 0–100 км/ч, с 7 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 6,8 Объем топливного бака, л 58 Цена, руб. от 3 890 000* (* «Сезонная»)
Авторы Теги Александр Катаев