Недавнее исследование японских ученых выявило наличие взаимосвязи между бОльшим «экранным временем» и задержками развития у детей. Под «экранным временем» понимается время, которое ребенок проводит перед любым типом экрана. Это может быть планшет, телевизор или компьютер. Подобные исследования поводились и ранее, но ни одно из них не рассматривало проблему применительно к детям в возрасте до одного года.
Доступность гаджетов и увлеченность ими родителей отражаются на образе жизни современных малышей. Во многих семьях даже грудные дети смотрят телевизор или детские ролики на планшете. Ученые из Университета Тохоку решили выяснить, как увеличение «экранного времени» в раннем детстве влияет на дальнейшее развитие детей. Исследователей прежде всего интересовали такие аспекты, как общение со сверстниками, двигательные, социальные и личные навыки. Чтобы получить данные для анализа, было проведено анкетирование более 7000 матерей, воспитывающих маленьких детей.
Оказалось, что у 48,5 % детей «экранное время» не превышало одного часа в течение дня. Только 4,1 % детей из выборки проводили перед экранами более четырех часов в сутки. Сопоставив эту информацию с другими данными, ученые обнаружили корреляцию между увеличением экранного времени и задержками в развитии. Исследователи подчеркивают, что наличие этой взаимосвязи не означает, что отставание в развитии происходит только лишь из-за увеличения «экранного времени».