Домой Автомобили Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9

Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9

111
0

Громадный, роскошный и не слишком дорогой (по нынешним временам). Что скрывается за помпезной внешностью элитного китайского кроссовера


            Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9

Фото: Вячеслав Крылов Что такое коленвал и почему он может сломаться Рынок 22 августа Сколько сейчас стоят премиальные машины в России и какие реально купить Дилеры 18 августа Дилеры пожаловались на покупателей: они требуют новые машины вместо б/у Рынок 19 августа В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

Бескрайний хромированный щит, увенчанный рубиновой полосой, едва покачиваясь плывет над асфальтом новенькой набережной Марка Шагала. Сквозь толстый слой шумоизоляции едва пробивается грохот стройки — полным ходом идут работы в дорогущем жилом квартале «Зиларт». Исторический парадокс: похожие автомобили могли бы рождаться прямо на этом месте, но если бы так произошло — не было бы ни этих домов, ни этой набережной.

? Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало

Откуда такие мысли? Все очень просто: китайская компания Hongqi начинала свой путь со сборки лицензионных грузовиков ЗИС, а затем долгое время делала правительственные лимузины для первых лиц страны. Теперь же автомобили «Хунцы» доступны не только чиновничьей элите, но и всякому, кто имеет в кармане нужную сумму. Даже в России — пока стараниями серых дилеров, а скоро и официально. Ну, а исполинский город-завод ЗИЛ навсегда стерт с лица Земли. Вопрос, что же пошло не так, давайте считать риторическим — рассуждать об этом бессмысленно. Лучше выясним, какой он — электрический кроссовер ЗИЛ из альтернативной реальности.

Эффект на прохожих этот Hongqi со сложным индексом E-HS9 производит неизгладимый. Ладно, что все расступаются на дороге, — попробуй не пропусти 5,2 м демонстративного классового превосходства. Но чуть ли не впервые в жизни мне с обочины помахала симпатичная девушка — и дилерские наклейки на бортах ее ничуть не смутили. Видать, приняла за потенциального покупателя при очень больших деньгах.

Эх, леди, вы ошиблись дважды — и в человеке, и в стоимости машины, ведь за E-HS9 нынче просят всего 10–11 млн руб. Да, именно «всего»! За эти деньги у официалов можно купить, к примеру, «пятерку» BMW, Porsche Macan или Toyota Land Cruiser Prado, на которые вы бы точно так не среагировали. А настоящая элита, о которой вы подумали, — всякие там Range Rover, Mercedes-Maybach GLS и, тем более, Rolls-Royce Cullinan — стоят кратно дороже. Но спасибо за комплимент.

А еще мне немного обидно, что этот кроссовер воспринимается в первую очередь монументально — из-за «водопада» решетки радиатора и прищуренных фар. Присмотритесь повнимательнее: от передних стоек и до заднего бампера это, на самом-то деле, весьма изящная машина с легкими, стремительными линиями! Даже новый Range Rover, который дизайнеры сделали максимально гладким и обтекаемым, на фоне Hongqi выглядит увальнем.

? В Россию едут китайские автомобили Hongqi. Что известно о моделях и ценах

Да и внутри все далеко не так помпезно, как можно ожидать от азиатского автомобиля для самых богатых. Минималистичная архитектура, сдержанные цвета — похоже, что шеф-дизайнер Джайлс Тейлор, которого Hongqi переманила из Rolls-Royce, вдохновлялся не своими прошлыми работами, а как раз высококлассной скромностью того же «Рейнджа». Хотя совсем без азиатчины не обошлось: светодиодная гребенка на дверях, пожалуй, чересчур игрива, а целых четыре дисплея на передней панели говорят только о том, что у китайцев было много экранов, и их никто не остановил.

Впрочем, сейчас из них активны только три — тот, что перед пассажиром, хранит черное безмолвие. На тестовую машину попытались залить английскую прошивку, и что-то пошло не так: иероглифы, конечно, сменились на привычные буквы, но параллельно вырубилась куча функций. Поэтому сегодня катаемся без камер кругового обзора, электронных водительских ассистентов, проекционного дисплея и даже индикации поворотников на приборном щитке — а заряд батареи всегда равен 205%.

Увы, это стандартная беда почти для всех китайских машин, ввезенных по неофициальным каналам. Они крайне неохотно поддаются смене софта, капризничают — и хоть представители дилера утверждают, что скоро все будет тип-топ, оперативную англификацию этого конкретного Hongqi обещали еще чуть ли не зимой. С другой стороны, много ли вы знаете обратных примеров? Ну, чтобы взять какую-нибудь современную BMW, а хоть бы даже и Kia, и поменять там операционку? То-то же, слишком тонкие и сложные материи.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Хотя знаете, невелика беда. На тех экранах, что все-таки работают, не показывают ничего особо красивого или интересного, да и быстродействие не назвать образцовым. Порадовали разве что режимы автоматической подстройки климата под разные ситуации, совсем как в недорогом китайском кроссовере Hozon Neta U — только тут их вдвое больше. Например, если нажать на пиктограмму с сигаретой, Hongqi предусмотрительно опустит стекла.

? Родила царица в ночь. Тест-драйв китайской диковины Hozon Neta U

Эту бы заботу да к подбору материалов отделки. Они недешевые и точно неплохие, но все же чуть проще того, что ожидаешь, а главное, что под повсеместной кожей (как натуральной, так и искусственной) не чувствуется той монолитности, которая должна быть настоящем тяжелом люксе. И самое обидное, что на кочках салон беззастенчиво скрипит почти целиком — это с пробегом всего-то в 3,5 тыс. км.

Так что на крупные неровности лучше не наезжать. Еще и потому, что пневмоподвеска Hongqi E-HS9 к ним не очень-то и готова: снизу регулярно прилетают чувствительные удары и вибрации от здоровенных 22-дюймовых колес. Строго говоря, почти любая «пневма» не любит препятствия с острыми краями (на стыках ТТК вам может нагрубить даже Rolls-Royce Phantom), но здесь эта особенность выражена слишком ярко, чтобы ее можно было игнорировать.

А вот по ровному асфальту «Хунцы» не катит — плывет с тем самым достоинством, которое излучает его внешность. Манеры при разгоне тоже под стать. Пусть пара электромоторов на передней и задней осях в сумме развивают 551 л.с. и целых 800 Нм, а первая сотня покоряется кроссоверу меньше чем за пять секунд, добиться от него истеричного рывка невозможно, сколько ни топчи правую педаль даже в спортивном режиме. Быстро? Да. Уверенно? Чертовски. Но ни в коем случае не истерично.

И уж тем более на этом электровозе массой больше 2,5 т не пристало лихо закладывать виражи. Реакции-то правильные и понятные, на руле присутствует даже какая-то обратная связь, но вот рейка здесь подчеркнуто, почти карикатурно «длинная» — не припомню, чтобы в сравнительно пологих 180-градусных поворотах современные машины заставляли перехватывать баранку. А тут — надо. Да и сцепные свойства китайских шин дерзкой марки Batman скорее напоминают ватман: передняя ось с визгом уходит в снос на совсем безобидных скоростях.

Хотя о чем это мы? Водителя, который решит исследовать предельные возможности этой машины, живо выкинут с работы, ведь его главная задача — плавно везти обитателей второго ряда. И у них как раз все более чем благополучно — за исключением простоватых материалов отделки, ничуть не хуже, чем у владельцев традиционного люкса.

Откидываешь спинку кресла, выдвигаешь подставку для ног, кладешь голову на нежнейшую бархатную подушечку, включаешь на удивление старательную программу массажа — и можно хоть спать, хоть смотреть что-нибудь на стильно, по-самолетному встроенном мониторе. Не хватает разве что откидных столиков для работы в дороге (хотя 220-вольтовая розетка для зарядки ноутбука предусмотрена) да холодильника с напитками. И выдвижные подстаканники можно было сделать поосновательнее.

Увы, не подумали об этом китайцы, хотя могли. Вон, в передних подстаканниках они сделали аж трехуровневую регулировку глубины, чтобы там одинаково удобно стояла хоть банка газировки, хоть термос с чаем. Причем двигается донышко с дорогущим, основательным усилием. Столь же приятно пользоваться откидными крышками карманов в дверях, тактильное удовольствие приносят барабанчики на руле и клавиши стеклоподъемников — но вот не на все хватило внимания интерьерщиков Hongqi.

Поэтому при прочих равных этот автомобиль вряд ли можно было бы считать конкурентом традиционных игроков сегмента люксовых бегемотов. Но с учетом того, что в России он стоит вдвое-втрое-вчетверо дешевле… Какой, собственно, остается выбор? Пусть роскошному E-HS9 пока не хватает породы и лоска, прямо сейчас по балансу цены и производимого эффекта ему, пожалуй, нет равных. Да, породы и лоска пока не хватает — но это вещи, которые можно наработать только с годами. И эти годы у «китайского ЗИЛа» точно есть, в отличие от ЗИЛа оригинального.