Домой Автомобили Провалы Tesla: от переносов Cybertruck до нелепых ошибок электроники

Провалы Tesla: от переносов Cybertruck до нелепых ошибок электроники

221
0

Содержание

Проблемы с китайскими военными, массовые отзывы, судебные разбирательства, ссоры с инженерами и другие проблемы Tesla, которые Илону Маску лучше решить в ближайшее время


            Провалы Tesla: от переносов Cybertruck до нелепых ошибок электроники

Фото: Tesla

Компания Tesla уже давно носит негласный титул флагмана технического прогресса в автомобильном мире. На счету американцев разработка и создание передовых беспилотных технологий, а также выпуск самых продвинутых и дальнобойных электрокаров в мире. В экономическом плане дела у детища Илона Маска тоже идут в гору: чистая прибыль во втором квартале 2021 г. впервые в истории компании превысила 1 млрд долларов. Впрочем, проблем у Илона Маска все же хватает, и, прежде всего, они относятся как раз к автомобильным проектам. Количество странных новостей, которые напрямую касаются электрокаров Tesla, в этом году стремительно растет. Autonews.ru собрал самые важные из них.

Выпуск пикапа Tesla Cybertruck переносится

Электрический пикап Tesla Cybertruck с экстравагантным дизайном был представлен еще в 2019 г., однако серийное производство модели так и не началось. Изначально старт выпуска автомобиля ожидался в конце нынешнего года, однако судя по информации на сайте Tesla, это произойдет не раньше 2022 года. О причинах переноса этих сроков официально неизвестно. По неофициальным данным, всему виной стала как раз необычная внешность пикапа, которая сразу после премьеры подверглась серьезной критике. В итоге глава Tesla Илон Маск пообещал немного пересмотреть дизайн модели, но не менять его радикально, сохранив основные пропорции кузова.

Конфликт Илона Маска с инженерами Tesla

Репортера The Wall Street Journal Тим Хиггинс в своей новой книге, выдержки из которой публикует Business Insider, рассказал о серьезном конфликте между Илоном Маском и группой инженеров Tesla во главе с Дагом Филдом. Причиной разногласий стало желание главы автопроизводителя выпустить электрический кроссовер Tesla Model Y без традиционного руля. Специалисты не оценили новаторских планов своего начальства, а сам Филд высказал обеспокоенность тем, что Маск вмешивается в малейшие нюансы их работы при создании машин. В итоге электрокар фактически был спроектирован «за спиной» Илона Маска с традиционным рулевым колесом. Однако этот конфликт обернулся для Филда потерей рабочего места — он покинул Tesla в 2018 году.

Массовый отзыв в Китае

Этим летом Tesla объявила о масштабном отзыве электрокаров в Китае. Причиной сервисной акции стали проблемы с адаптивным круиз-контролем, которые могли привести к аварии. Отзывная кампания затронула в общей сложности 285 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y. Причем к их числу относятся как импортированные машины, так и собранные в Китае. Впрочем, ехать в сервисные центры владельцам электрокаров не понадобится — Tesla пообещала выпустить специальное обновление ПО, которое сможет решить проблему. Если у владельца электрокара не получится самостоятельно установить программу, его пригласят в сервис. Столь масштабный отзыв не обошелся для американцев без последствий. По данным экспертов, сервисная акция стала одной из причин резкого сокращения поставок электрокаров (-69%) на местный рынок.

Проблемы с военными

Массовый отзыв стал не единственной проблемой Tesla в Китае. Местное Министерство обороны запретило парковать американские электрокары вблизи военных баз или на территории проживания сотрудников ведомства. Такое решение было принято по «соображениям национальной безопасности». Китайские военные считают, что машины Tesla, оборудованные камерами и датчиками, могут использоваться для сбора секретной информации. Какое наказание ожидает нарушителей этих правил, не уточняется.

Суд в Норвегии

Не лучшим образом складываются дела у Tesla и в Норвегии. В этой скандинавской стране суд обязал компанию Илона Маска выплатить владельцам американских электрокаров по 16 тысяч долларов. Причиной разбирательств стала слишком медленная зарядка батарей у машин на станциях Supercharger после обновления программного обеспечения. Кроме этого, водители пожаловались и на снижение запаса хода у своих электрокаров.

Пока речь идет только о моделях Tesla Model S и Model X, которые комплектуются батареей на 85 киловатт-часов. Всего же в Норвегии на данный момент насчитывается около 10 тысяч владельцев американских электрокаров. Причем похожие иски против Tesla сейчас рассматривают в судах и ряда других стран.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  От XCite и Lada до Exeed: 8 главных новинок июня

Отказ от выпуска самой мощной Tesla Model S

Неожиданным решением стал отказ Tesla от выпуска топовой модификации Plaid+ обновленного электрокара Model S. Ожидалось, что новинка станет самой дальнобойной и мощной версией этой модели. Машину хотели оснастить сразу тремя электромоторами и системой полного привода. Мощность электрокара должна была составить 1100 лошадиных сил, а запас хода — 837 километров. Сам Илон Маск такой шаг объяснил достаточно просто. По его словам, у Tesla нет необходимости в такой модификации, «поскольку обычный Plaid (1034 л.с., запас хода — 628 км) и так достаточно хорош».

Запуск европейской «Гигафабрики» Tesla переносится

Старт начала производства электрокаров Tesla на европейском заводе под Берлином, который также известен под названием «Гигафабрика 4», перенесли на январь следующего года. Изначально конвейер на этом предприятии должен был заработать в июле 2021 года. По неофициальным данным, основная причина задержки — отсутствие окончательного разрешения на работу новой «Гигафабрики». Кроме того, у американцев есть проблемы со строительством производственной площадки для аккумуляторов.

Наконец, стройкой завода очень недовольны местные экологи, которые обвинили Tesla в использовании несоответствующих труб для отвода промышленных сточных вод. По их данным, такие нарушения могут привести к отравлению питьевой воды в регионе.

Старт производство электрической фуры под угрозой

Еще один проект Tesla, который явно затянулся в реализации — электрическая фура Semi. Концепт «зеленого» грузовика показали еще в 2017 году, после этого дата начала серийного производства новинки не раз откладывалась. Изначально планировалось, что большегруз встанет на конвейер в 2019 году. Теперь о новых сроках запуска в производство Semi информации нет. Ожидается, что в состав силовой установки машины войдут четыре электродвигателя, благодаря которым грузовик сможет ускоряться с места до 100 км/ч за пять секунд, а с прицепом массой в 40 тонн — за 20 секунд.

Tesla Model X и плохая обзорность

Один из самых технически продвинутых кроссоверов Tesla Model X внезапно оказался в антирейтинге американского журнала Consumer Reports (издание некоммерческой организации Consumers Union). Специалистов не устроила обзорность из салона машины, что напрямую влияет на безопасность. В итоге творение Илона Маска заняло последние место в категории «премиальные кроссоверы». Сами авторы исследования заявили, что в наше время многие автопроизводители стали меньше уделять внимания обзорности в угоду новым тенденциям в дизайне.

Большие очереди на электрокары

Клиенты Tesla уже не раз жаловались на долгое время ожидания заказанных электрокаров. Иногда ждать американские автомобили приходится более полугода. Мириться с таким положением дел не захотел боец смешанных единоборств Бенеил Дариюш, который после своей победы на турнире UFC обратился с претензиями к главе компании Tesla Илону Маску прямо во время прямой трансляции. Спортсмен пожаловался, что он заказал Tesla для своей жены еще в декабре 2020 года, однако машина до сих пор не доставлена. Сам Маск в Twitter извинился за такую задержку и пообещал, что машина прибудет к жене бойца в кратчайшие сроки.

Странные ошибки электроники

За последнее время владельцы автомобилей Tesla сообщили о сразу нескольких случаях очень странных сбоев в электронике. Например, на одной из машин система полуавтоматического управления электрокара ошибочно приняла Луну на небе за желтый сигнал светофора. После этого электроника начала передавать водителю соответствующие сигналы о необходимости сбросить скорость.

Ранее в США датчики электрокара Tesla, который остановился рядом с кладбищем, зафиксировали «невидимого» человека. Его силуэт был заметен на мониторе автомобиля, хотя в реальности перед машиной никого не было. На электрокаре в это время был активирован режим автономной езды.