Домой Автомобили От нового «Соболя» до родстера для полиции. Все автопремьеры «Армии-2021»

От нового «Соболя» до родстера для полиции. Все автопремьеры «Армии-2021»

271
0

Содержание

Замена легендарной «Шишиги», новый большой внедорожник «Стрела», очень быстрый родстер для полиции и другие интересные автомобили крупнейшего военного форума


            От нового «Соболя» до родстера для полиции. Все автопремьеры «Армии-2021»

Фото: Зыков Кирилл / АГН «Москва»

В Подмосковном парке «Патриот» стартовал ежегодный военно-технический форум «Армия-2021». Традиционно на этом мероприятии зрителям демонстрируются передовые достижения отечественного оборонного комплекса, новые образцы техники и вооружений. Впрочем, среди многочисленных танков, бронетранспортеров и других боевых машин на выставке вполне можно отыскать автомобили, которые в скором времени вполне можно будет встретить не только на полигонах, но и на обычных дорогах. Самые важные и интересные автопремьеры военного форума — в подборке Autonews.ru.

Большой внедорожник «Стрела»

Среди «гражданских» моделей, представленных на выставке, больше всего интереса у публики вызвал новый большой внедорожник «Стрела» от «Военно-промышленной компании» (ВПК)» и Конструкторского бюро молодежи при МГТУ им. Баумана. В основе машины лежат узлы и агрегаты от «Газели» и «Соболя». Поэтому длина пятиместного автомобиля превышает 5 метров, а его дорожный просвет составляет внушительные 270 миллиметров!

Новинка оснащена 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF мощностью 149 лошадиных сил. Агрегат работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач от ГАЗа. Силовая установка может разгонять автомобиль до 120 км/ч. Прототип имеет задний привод, хотя запланирована и полноприводная версия. По словам самих разработчиков, на выставке пока продемонстрирован ходовой макет, который лишь в общих чертах намекает на финальную версию внедорожника. Поэтому не исключается, что серийная «Стрела» будет существенно отличаться от представленного концепта. Впрочем, когда и на каких мощностях планирует собирать эту машину, пока не известно.

Скоростной родстер для полиции

«Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») и Конструкторское бюро молодежи (КБМ) представили на форуме также и первый скоростной родстер для полицейских. Автомобиль создали на базе спорткара «Крым», в основе которой лежит пространственная рама собственной разработки. По словам разработчиков, разгон до «сотни» у родстера занимает всего 4,9 секунды, а максимальная скорость достигает 220 км/ч. При этом информация о моторе родстера пока держится в секрете. Однако напомним, что на стандартной версии «Крыма» установлен 1,6-литровый ВАЗовский агрегат мощностью 160 лошадиных сил, который также применялся на спортивной версии Lada Kalina с литерой NFR.

Представленный на выставке экземпляр «Крыма» получил проблесковые маячки и раскраску Военной автомобильной инспекции (ВАИ). Впрочем, в будущем родстер может пополнить и автопарк ГИБДД. Соответствующие переговоры стороны уже ведут.

Беспилотник от Московского Политеха

Не обошлось на мероприятии и без нового беспилотного прототипа на электротяге от отечественных разработчиков. Так, специалисты Московского Политеха показали на форуме свою разработку в этой области под названием Smart шаттл. Машина предназначена для передвижения по парковым зонам в автоматическом режиме, сообщает пресс-служба университета. Также новинка может использоваться в качестве экскурсионного транспорта, способного доставить пассажиров в места, куда проезд обычным автомобилям с ДВС запрещен или физически невозможен.

В пространстве Smart шаттл ориентируется с помощью комплекса камер, радаров и ультразвуковых датчиков. Также машину оборудовали специальной системой глобального позиционирования. В движение автомобиль приводит электрическая силовая установка. Запас хода у Smart шаттл — 140 километров. Традиционные руль и педали у машины отсутствуют, а необходимый маршрут передвижения сохраняется в памяти бортового компьютера. Дизайн и функционал новинки похож на беспилотное такси Sber FLIP от компании Sber Automotive Technologies. Эта модель была представлена чуть раньше, во время Петербургского международного экономического форума.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Параллельный импорт авто оказался под угрозой. Как и цены на машины

Грузовик будущего от «Урала»

Наверное, самым интересным армейским грузовиком на форуме стоит признать новинку от «Урала» под индексом 4966. Автомобиль с очень брутальным дизайном и колесной формулой 4×4 позиционируется, как замена легендарной «Шишиги» ГАЗ-66. Новинка построена на базе гражданской модели 43206. Грузовик получил бронированный кузов, наклонную переднюю часть, светодиодную оптику, электролебедку, широкую решетку радиатора, тентовый кузов, внедорожные шины и агрессивный бампер с круглыми противотуманками.

Машину оборудовали 4,4-литровым дизельным мотором ЯМЗ-534, который работает совместно с девятиступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода. Максимальная скорость машины превышает 100 км/ч, при этом новинка может перевозить до 4 тонн груза.

Парадный кабриолет Aurus

Российский премиальный автопроизводитель Aurus на форуме «Армия-2021» продемонстрировал парадный кабриолет, который уже несколько раз принимал участие в торжественных мероприятиях на Красной площади. До этого на протяжении 58 лет для этих целей использовались автомобили марки ЗИЛ.

Кабриолет Aurus построен на Единой модульной платформе ФГУП НАМИ. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой совокупной мощностью 598 лошадиных сил, которая включает в себя 4,4-литровый бензиновый турбомотор V8 и электродвигатель. С ними в паре работает девятиступенчатый автомат KATE российского производства, а тягу на колеса передает система постоянного полного привода.

Внешний вид новинки выполнен в стиле лимузинов Aurus Senat, на котором передвигаются первые лица государства. Правда в кабриолете установлен дополнительный поручень и стойка с микрофонами для усиления голоса командующего парадом. Кроме того, на автомобиле предусмотрен специальный парадный режим движения, в котором его скорость ограничена 20 км/ч, а работа подвесок и трансмиссии становится максимально мягкой для наиболее плавного движения.

Модульная электроплатформа

Еще одна «зеленая» разработка, показанная на выставке, — это беспилотная платформа от концерна «Алмаз-Антей», который специализируется на создании зенитных ракетных комплексов. Утверждается, что на ее базе можно сконструировать автомобили любых классов с разными типами привода.

Платформа весом в 1,2 тонны может выдержать нагрузку до 1650 килограммов. При желании она может передвигаться самостоятельно (для этого предусмотрены специальные датчики и лидары) по заданному маршруту. Кроме того, предусмотрен вариант с дистанционным управлением. Платформу оборудовали двумя электромоторами и аккумулятором емкостью 90 КВт/ч. Запас хода оценивается в 400 километров.

«Соболь NN»

Еще одна важная новинка от «Военно-промышленной компании (ООО «ВПК») — полноприводный микроавтобус «Соболь NN». По словам разработчиков, такой автомобиль, в первую очередь, подойдет для использования спецслужбами в условиях бездорожья. Новинка получила черную решетку радиатора, специальные усиленные рейлинги на крыше, тонированные стекла и особую окраску кузова. Дорожный просвет «Соболь NN» с дизельным мотором — 200 миллиметров.

Интерьер новинка позаимствовала у «Газели Next» и может перевозить до восьми человек. Максимальная скорость — 130 км/ч. Также на выставке была представлена модификация машины в кузове пикап. Пока оба автомобиля носят статус концепта. Когда у «Соболь NN» появится серийная версия — неизвестно.