Домой Автомобили Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода

Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода

199
0

Содержание

Рассуждаем об особенностях самого необычного кроссовера Renault по пути из Выксы в Нижний Новгород


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода

Фото: Renault

Вы видели живьем Renault Talisman? А новый Espace? Это в России автомобили Renault незаслуженно ассоциируются с трудягой Logan и с неубиваемым «Дастером», тогда как в Европе прохожие все еще сворачивают шеи, рассматривая изящные выштамповки на свежих хэтчах и минивэнах. В доковидную эпоху французы ввязались, казалось бы, в авантрюру: создали автомобиль для России с чистого листа, да еще и в не самом тривиальном форм-факторе. Купеобразная Arkana щеголяет хромом и сложносочиненной оптикой в духе последнего Clio, а под капотом вообще оказался малообъемный турбомотор. В общем, неслыханное для сегмента дело.

За два с лишним года с российским авторынком чего только ни случилось, но прямого конкурента у «Арканы» так и нет. Сам кроссовер тем временем получил несколько точечных апдейтов и даже на фоне летящего в бездну рынка умудрятся показывать рост продаж. И вот почему:

1. Он самый доступный из необычных

В массовом сегменте не осталось необычных кроссоверов — разве что Kia Soul и Mitsubishi Eclipse Cross пытаются хоть как-то выделиться на фоне заурядных одноклассников. Но первый не слишком-то и кроссовер, а второй с ценником под 3 млн рублей уже и не бюджетный. Есть еще китайский Geely Coolray с двухцветным кузовом, аж четырьмя патрубками выхлопной системы и бодрым турбомотором, но и у него нет полного привода, а форм-фактор напоминает скорее чуть приподнятый хэтч, чем привычный кроссовер В-класса.

Renault Arkana же, несмотря на всю свою нетипичность, умудряется сохранять ценовую привлекательность. Самая доступная версия в прайс-листе (без дилерских наценок) стоит 1 329 000 руб. — это переднеприводный кроссовер с «механикой», на штамповках и с минимумом оборудования. Ценник на полноприводные версии стартует от 1 474 000 руб., а топовая версия с турбомотором и максимально длинным списком опций оценивается уже в 1 855 000 рублей.

2. Arkana едет по-взрослому

Никаких технических прорывов от шасси Renault Arkana ждать не стоит: французы построили кроссовер на старой платформе B0 — на ней же созданы Logan, Sandero, Kaptur и Duster. Впрочем, не нужно думать, что инженеры Renault просто взяли шасси от «Каптюра» и нарядили его в симпатичный кузов. Одинаковых деталей здесь меньше половины, но главное отличие — не в собственных пружинах, амортизаторах и стабилизаторах, а в задней независимой подвеске у полноприводных Arkana. Как результат — куда более сбалансированное поведение на трассовых скоростях и лучшая плавность хода в городе.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как поменялся автопром в России с 24 февраля. 6 главных событий

Турбомотор 1,3 л (а именно такая машина была на тесте) выдает 150 л.с. и нескромные 250 Нм крутящего момента. В городской толчее с постоянными ускорениями на коротких дистанциях Arkana позволяет ездить, что называется, «на моменте» — не раскручивая мотор выше трех тысяч оборотов. Отсюда и низкий расход топлива: в смешанном цикле Renault сжигает едва ли больше 7-8 литров на «сотню». И это почти в полтора раза меньше, чем атмосферник 1,6 л на версиях попроще.

3. У него много опций (хотя салон мог бы быть и наряднее)

В топовых версиях у Arkana неприлично длинный список опций — впрочем, у себя на родине для французов это привычное дело. У нас же видеть в бюджетнике акустику Bose, бесключевой доступ, мониторинг «слепых» зон, полностью светодиодную оптику и другие достижения цивилизации — как минимум непривычно.

Причем все это работает без нареканий — даже Apple Carplay на зависть некоторым представителям премиума за тысячу километров теста не отвалился ни разу. Другое дело — качество материалов и внимание к деталям. Пластик уж слишком грубый, приборка простовата даже для этого класса, а сиденья будто не обиты экокожей, а обтянуты чехлами. Впрочем, качество сборки при этом — на высоте. Ни намека на сверчки, дребезжание и скрипы.

Мягкий пластик, нарядная приборка и даже чуть более качественная обивка кресел совершенно точно повлияли бы на ценник: удержать базовую Arkana ниже 1,5 млн рублей, а топовую — дешевле 2 млн рублей и без того кажется крайне сложной задачей. Через несколько месяцев после дебюта в России Arkana добралась и до европейского рынка — впрочем, с российской ее роднит только название и внешность. У нее другая платформа, моторы, интерьер и оснащение — поэтому и ценник другой: от 30 100 евро (2,5 млн рублей).