Домой Автомобили Недостающее звено. Первый тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+

Недостающее звено. Первый тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+

102
0

Содержание

Гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ прошел испытание горами

Новый китайский гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+ отправился к вершинам Кавказа только с передним приводом. Помочь его бензиновому двигателю пытаются два электромотора


            Недостающее звено. Первый тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+

Фото: Chery Польским фурам хотят запретить ездить по России. Это ударит по авторынку Москвич 4 апреля Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели Штрафы 6 марта В ГИБДД отреагировали на хитрость водителей с ремнями безопасности Важные изменения для водителей 1 марта С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы

Он электрический, но может и употребить бензин. Зависит от розетки, но не боится дальних путешествий. В нем три тяговых мотора, но только два ведущих колеса. Новый подзаряжаемый гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+ пытается сыграть роль недостающего звена на пути эволюции от классических бензиновых машин к электромобилям. Но, как всякая промежуточная сущность, он вызывает вопрос — этот стакан еще наполовину пуст или уже наполовину полон?

У вас снизу что-то прилипло

Если не обращать внимание на шильдик сзади, то гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ ничем не отличается от обычной бензиновой «восьмерки». Чтобы заметить подвох, придется нагнуться, причем довольно низко и лучше с левой стороны машины. Тогда взору предстанет прикрученная к днищу плоская тяговая батарея. Справа она скрыта от глаз выхлопной трубой, которую волей инженеров пустили в обход блока тяговых аккумуляторов.

Спереди батарея прикрыта толстой балкой, которая примет на себя удар при наезде на пень или камень и спасет дорогой блок аккумуляторов от повреждения. И все равно ощущение некой кустарности конструкции не покидает: батарея здесь явно не планировалась и была добавлена уже после завершения проектирования кузова.

Зато объем салона никак не пострадал. Лишь в левой нише багажника появился небольшой горбик. В нем скрывается обычный 12-вольтовый аккумулятор, который переехал туда из-под капота ради улучшения компоновки и распределения веса.

Описание силовой установки на первый взгляд вызывает оторопь. Она объединяет 1,5-литровый 147-сильный бензиновый турбомотор и два электродвигателя через трехступенчатую роботизированную трансмиссию, обеспечивая фактически девять передач.

Запутались? На самом деле все просто. Первый электромотор находится на одном валу с ДВС и работает с его же скоростью. Второй подсоединен к коробке с противоположной стороны. Допустим, включена первая ступень. Если ее вращает только бензиновый мотор и спаренный с ним первый электродвигатель, то это одно передаточное отношение. Если только второй электромотор — то другое передаточное отношение. Если работают все трое — то третье передаточное отношение.

Таким образом, в рамках одной ступени передаточных отношений насчитывается три, а всего их получается девять. Забегая вперед отмечу, что благодаря широкому диапазону оборотов электромоторов работает все это очень плавно и по характеру напоминает бесступенчатый вариатор, а вовсе не дерганый трехступенчатый робот.

Интересно, что в Китае есть версия Chery Tiggo 8 Pro e+ еще и с третьем электромотором, который размещается на задней оси и возвращает кроссоверу исчезнувший вместе с карданным валом полный привод. Но в Россию такие машины пока не везут — опасаются, что их цена отпугнет клиентов.

Притяжение к дороге

Тяговая батарея с полной емкостью 19,27 киловатт-часов весит более 100 килограмм, но так как она располагается под днищем, то не повышает склонность к опрокидыванию, а, напротив, ему препятствует, делая кроссовер немного «неваляшкой».

Это сказывается на управляемости, которую проще всего описать словом «надежная». Машина не склонна к резким маневрам и динамичному прохождению поворотов, но прямую держит уверенно, избегает раскачки и не сползает с дуги.

Разгон до сотни занимает 7,5 секунд и нисколько не будоражит. Плавная, ровная тяга скорее удивляет тем, что догадаться о происходящем под капотом с места водителя почти невозможно. Где-то в недрах силовой установки три сцепления смыкаются и размыкаются, подсоединяя то тот, то иной двигатель и перебирая упомянутые три ступени. Но водитель об этом не узнает ни по звуку, ни от толчков, ни по резкому изменению тяги. Оно само как-то едет.

В остальном гибрид ведет себя ровно также, как и обычный Chery Tiggo 8 Pro. В автомобиле приятный салон, но спереди места не более, чем достаточно, а третий ряд пригоден только для детей. Зато, если его сложить, получается просторный багажник, да и пассажирам второго ряда будет просторно.

Материалы отделки неплохи, но им немного не хватает натуральности. Впрочем, и искусственная кожа сейчас куда качественнее, чем была еще лет 10 назад. Большинство основных функций, которые по современной китайской традиции зашиты в недра меню, продублированы и аналоговыми кнопками. Так что пожаловаться можно лишь на приборный экран, где информативность несколько принесена в жертву красоте картинки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  5 фактов о новом «Москвиче 8». Все подробности о большом кроссовере

Тайна китайских километров

Быструю зарядку блок аккумуляторов не поддерживает, впрочем, гибриду она и не нужна. От обычной 220-вольтовой розетки с исправной и грамотной проводкой машина насытится электроэнергией за ночь, а от более мощных общественных терминалов — часа за два.

Одного заряда должно хватать на 75 километров, и автомобиль действительно старательно избегает включения бензинового мотора. К тому же есть честный режим EV, когда ДВС не вступает в работу даже при полном нажатии педали акселератора.

В Приэльбрусье, где проходила презентация новинки, удалось раскрыть тайну китайских километров, то есть наглядно получить ответ на вопрос, почему у электромобилей из КНР на бумаге огромный запас хода, а в реальных условиях он оказывается существенно меньше, словно в китайском километре не 1000 метров, а где-то 600-700.

Все просто. Замерять нужно, двигаясь вниз по склону. Дорога из Терскола до Баксана протяженностью 104 километра петляет по горному ущелью и почти все время идет вниз. Стартовав в электрорежиме с полной батареей и обещанным на приборной панели запасом хода в 73 километра к концу пути Chery Tiggo 8 Pro e+ все еще настаивает, что у него остался запас энергии аж на 65 километров. Все дело в силе притяжения, которая сама разгоняет кроссовер и в рекуперации энергии торможения, подзаряжающей аккумуляторы.

За Баксаном начинается равнина Ставропольского края, и заряда, обещанного на 65 километров, хватает только на 50. Но все равно, примерно 150 км на одном заряде для гибрида с включенным кондиционером — неплохо! Правда, если ехать в противоположную сторону, батарея сядет километров за 30-40. Но все равно тяги электромоторов хватает, чтобы достаточно тяжелый автомобиль уверенно ехал в гору, не прибегая к помощи бензинового двигателя.

Догоняющий

Гибридный привод Chery Tiggo 8 Pro e+ определенно вызвал бы у меня полный восторг, появись такая машина лет 10 назад, когда Tesla Model S только выходила на рынок, а о Model 3 и Model Y никто даже не слышал. У Chery действительно получился передовой гибрид, но в 2023 году сама концепция выглядит несколько устаревший.

Идея о том, что можно заряжаться ночью от обычной розетки, и запаса хода в 75 километров хватит для стандартных поездок на работу и обратно, а бензин тратить придется только в загородных путешествиях разбивается о российскую зиму. В автомобиле предусмотрен электрический отопитель салона, но он самолично способен разрядить небольшую батарею за несколько часов даже, если машина стоит без движения. На прогрев батареи тоже тратится энергия, а ее емкость в мороз падает.

Все это приводит к необходимости в самом начале пути обращаться за помощью к ДВС, а ему еще нужно прогреться, на что также требуется топливо. В итоге сэкономить зимой на бензине скорее всего получится только владельцам теплых гаражей.

Не поражает Chery Tiggo 8 Pro e+ и динамикой. Спортивные версии бензиновых кроссоверов сейчас заметно быстрее, как и чистокровные электромобили. Наконец, набирают популярность последовательные гибриды — фактически те же электромобили, но с бензогенераторами на борту. Батареи в них в два с лишним раза мощнее, чем в Chery Tiggo 8 Pro e+, запас хода на электротяге даже зимой превышает 100 километров, а наличие бензинового генератора решает проблему дальних путешествий.

Вот только мощные последовательные гибриды, как и мощные электромобили стоят от 7-8 млн руб. и выше. В России это представленные официально марки Voyah и Hongqi, а также множество других аналогов, ввозимых по параллельному импорту из КНР.

На их фоне цена Chery Tiggo 8 Pro e+, которая стартует от 4,45 млн с учетом действующей безусловной скидки кажется уже не такой уж и высокой за возможность быть своим на зарядных станциях и не отказывать себе в удовольствии в отпуск с семьей отправиться из Москвы или Санкт-Петербурга на тот же Кавказ.

Chery Tiggo 8 Pro e+ Тип Внедорожник Размеры: длина / ширина / высота, мм 4722/1860/1705 Колесная база, мм 2710 Дорожный просвет, мм 2710 Дорожный просвет, мм 180 Объем багажника, л 193 Тип двигателя Гибридный, ДВС + 2 электромотора Рабочий объем ДВС, куб. см 1498 Суммарная макс. мощность, л.с. 235 Тип привода, трансмиссия Передний, робот 3 ст Макс. скорость, км/ч 180 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,5 Цена (без учета скидок) от, руб. 4 799 900

  • Больше, чем телевизор. Тест-драйв электрокроссовера Skywell ET5
  • На максималках, но без полного привода. Тест Chery Tiggo 7 Pro Max
  • Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9