Autonews назвал плюсы и минусы гибридного внедорожника Rox 01
Autonews.ru протестировал гибридный внедорожник Rox 01 на асфальте и вне дорог. Рассказываем о плюсах и минусах модели, которая очень хочет быть круче Land Rover
И внешне, и по габаритам Rox 01 максимально похож на «длинный» Land Rover Defender. Кстати, с учетом запасного колеса, длина модели приближается к 5,3 м (Фото: Autonews)
Defender жив, да здравствует Defender! Глядя на Rox 01, мгновенно вспоминаешь легендарного «британца». Но тот покинул Россию, а Rox пришел на тепленькое место. В нем те же рубленые формы, безудержная тяга к приключениям и конская цена. Что ты такое, Rox 01? Антикризисное решение или улучшенная версия Defender 2.0? У Autonews.ru готов ответ на этот вопрос.
При чем тут пылесос
В среднем на постройку машины от дизайн-проекта до конвейера у именитых брендов уходит по четыре года. Компания Rox Motor появилась лишь в 2021 году, ну а сегодня приобрести ее первенца — 01 — можно даже в России. В Китае этот внедорожник вышел годом раньше. Чудно и то, что это далеко не самоходная повозка в стиле «лишь бы ехала», а торжество технологичности и стиля с замахом на премиум.
То, что не смог осилить Джеймс Дайсон, воплотил в жизнь его коллега и конкурент по имени Чанг Джин, владелец компании по производству пылесосов Roborock. Конечно, не без помощи именитых партнеров в лице Xiaomi с BAW и топовых поставщиков, включая CATL, Borg Warner, Mahle, BASF, SKF и иже с ними. Сперва пока единственную модель Rox 01 завозили к нам по параллельному импорту, теперь внедорожник доступен с русификацией, гарантией и официальной ценой — от 8 216 000 руб.
Снаружи Rox 01 харизматичен и брутален. Даже рисунок оптики — отсылка к логотипу марки
Клон или творческая обработка
Смотришь на Rox 01 и видишь чуть измененный Land Rover Defender. Не менее гармоничный и брутальный, что и британский оригинал. В машине нет китайской вычурности и китча — лишь проверенные решения и визуальная завершенность. Честь и хвала китайскому подразделению Pininfarina!
Карл Ксиа Старший дизайнер ROX Motor «Создавая автомобиль, мы не руководствовались успехом какой-либо конкретной модели. Мы ориентировались на потребности рынка и запросы потребителей, собирали отзывы о различных машинах как китайских, так и западных марок. На основе этого мы старались сделать продукт, который мог бы максимально удовлетворить пожелания клиентов. Цель — найти оптимальный баланс между эмоциональным дизайном, классным интерьером и обилием смелых технологичных решений».
По периметру кузов Rox 01 защищен неокрашенным упругим пластиком. Практично!(Фото: Autonews)Почти квадратный в поперечном разрезе кузов Rox 01 расширяет пространство в салоне(Фото: Autonews)Обычные дверные ручки Rox 01 — скорее даже преимущество, от выдвижных производители стали отказываться(Фото: Autonews)Даже боковые фальшрешетки у Rox 01 — отсылка к Defender(Фото: Autonews)Массивное запасное колесо на задней двери Rox 01 удлиняет автомобиль на 25 см, до впечатляющих 5 295 мм(Фото: Autonews)Напускного лоска — минимум, но без него не обошлось. Верхняя окантовка бампера в проеме багажника — не самое практичное, зато в прямом смысле блестящее решение (Фото: Autonews)Дверца багажника у Rox 01 открывается в правую сторону, как у оригинального Defender. Кстати, только она получила доводчик(Фото: Autonews)Сзади камер у Rox 01 сразу две: одна на крыше, вторая — в кофре запасного колеса(Фото: Autonews)В обеих комплектациях Rox 01 укомплектован дорожными шинами размерности 275/45 R21(Фото: Autonews)
Кухня или бизнес-лаундж
В зависимости от комплектации на втором ряду Rox 01 могут быть два капитанских кресла с массажем, вентиляцией и электроуправлением или два раздельных кресла попроще. В нашем случае исполнение топовое (Фото: Autonews)Rox 01(Фото: Autonews)Чтобы попасть на третий ряд в топовом Rox 01, достаточно нажать на кнопку на боковине кресла(Фото: Autonews)Режимом левитации кресел Rox 01 сегодня едва ли кого-то удивит, но есть еще одна фишка — подголовники лаунж-кресел второго ряда с регулировкой боковой поддержки(Фото: Autonews)Двухсекционная панорамная крыша с электрошторкой в Rox 01 действительно огромна. Света хватает всем(Фото: Autonews)Единственный вопрос, который возникает, — почему подлокотники откидываются в сторону пассажиров, а не от них(Фото: Autonews)У каждого пассажира второго ряда в топовом Rox 01 — свой пульт управления креслом под подлокотником и выдвижной подстаканник (Фото: Autonews)К услугам пассажиров второго ряда Rox 01 — отдельный климатический блок с электронным управлением. Есть USB Type-C (Фото: Autonews)Отрадно, что на третьем ряду Rox 01 помещаются помещаются даже взрослые пассажиры. Места действительно много(Фото: Autonews)Задний телевизор в Rox 01 убирается в потолок. Управлять им можно как с водительского места, так и со второго ряда(Фото: Autonews)Внутренние боковые ручки в Rox 01 — не блажь, а необходимость. Без них посадка-высадка из-за отсутствия подножки затруднены(Фото: Autonews)Квадратный проем багажника Rox 01 — огромное преимущество, но сам «трюм» в стандартной конфигурации при разложенном третьем ряде кресел скромен по размерам — на 535 л при загрузке под потолок(Фото: Autonews)Пара больших чемоданов займет весь багажник Rox 01 (Фото: Autonews)Сложив третий ряд кресел в Rox 01, багажный отсек можно сильно увеличить, но и в такой конфигурации пол далеко не идеален, а вещи могут скатываться в ниши справа и слева от сложенных спинок кресел (Фото: Autonews)В зависимости от комплектации различается и третий ряд. В нашем случае — два одинаковых раздельных кресла, а в конфигурации попроще сзади можно усадить троих(Фото: Autonews)Запасное колесо на Rox 01 пришлось отправить на заднюю дверь, в скромном подполье багажника — лишь шанцевый инструмент да знак аварийной остановки(Фото: Autonews)
Rox 01 — модель не только и не столько для водителя, сколько для пассажиров. Особенно если речь идет о комплектации Business Lounge Edition за 8 376 000 руб. с двумя «капитанскими» креслами с массажем на втором ряду, вентиляцией и режимом невесомости. Раскладной телевизор на потолке, громадная панорамная крыша, черная, белая или янтарная обивка салона на выбор, пульты управления для каждого из обитателей второго ряда и собственный «климат» сзади. А есть еще и третий ряд сидений, пригодный даже для взрослых.
Комфорт — это не только мягкие кожаные кресла и уйма места для ног. Внутри багажной двери Rox 01 припрятана полноценная мини-кухня с откидным столом, розеткой на 220 вольт, встроенной емкостью для питьевой воды и кипятильником. Второй стол — портативный! Еще бы душ, бассейн да баньку… Оставим это для будущей модели под именем 02!
За обшивкой багажной двери Rox 01 прячется опциональная походная кухня(Фото: Autonews)Столов здесь сразу два. Первый, портативный, можно разместить в любом удобном месте, взяв с собой. Второй — откидной, он же — кухонная столешница (Фото: Autonews)В багажнике у Rox 01 есть свет и 220 вольт. Кстати, светильник даже можно вынуть и использовать в роли походного фонарика(Фото: Autonews)Набор посуды прилагается. Все упаковано в небольшие удобные сумочки и спрятано в специальный карман(Фото: Autonews)Есть небольшая емкость-чайник для питьевой воды. Набор для заправки прилагается(Фото: Autonews)Сама багажная дверь у Rox 01 в открытом положении надежно фиксируется. По аналогии с тем, как это сделано, к примеру, на Tank 500(Фото: Autonews)Жаль, что на кнопках управления чайником так и остались китайские иероглифы. Впрочем, разобраться несложно(Фото: Autonews)
Плюсы:
по комфорту, пространству в салоне, оснащению и материалам отделки Rox 01 даст прикурить оригинальному «Дэфу»;
эргономика и удобство — на высоте;
встроенная мини-кухня — удачное решение и чуть ли не главная фишка китайской модели.
Минусы:
у кнопок управления «чайником» в багажнике нет перевода — придется учить иероглифы;
посмотреть кино с флешки на встроенном телевизоре не удалось — машина отказалась считывать устройство;
даже в версии Business Lounge на спинках передних кресел нет откидных столешниц; полноценным «бизнесом» тут не пахнет.
Второй ряд сидений с раздельными капитанскими креслами в Rox 01 комфортабелен и удобен, но раскладные столики, увы, не предусмотрены
До руля или за рулем
И за рулем, и на переднем пассажирском кресле в Rox 01 невероятно комфортно. Лишь мягкие отделочные материалы и традиционные, проверенные временем решения. Подушка кресла подстраивается по длине, подрулевые рычажки породисто щелкают, и даже регулировка зеркал — не через экран, а с блока кнопок на двери. Но и придраться есть к чему. Как вам воздуховоды климатической системы без физического управления потоками?
Плюсы:
удобная посадка, большой диапазон настроек;
полноразмерный «ухватистый» руль;
качественная русификация основного меню;
хороший и быстрый экран под управлением Snapdragon 8155;
постоянное отображение полосы с иконками разделов меню на дисплее;
удачное расположение площадок для смартфонов.
Водительское место в Rox 01 — микс очень неплохой эргономики и новомодных тенденций. Все лучшее от автомобилей старой школы, но на новый лад(Фото: Autonews)Руль в Rox 01 — пухлый и ухватистый. В нем ощущается монументальность и солидность(Фото: Autonews)Блок управления зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком в Rox 01 — самый что ни на есть традиционный, и это здорово!(Фото: Autonews)Водительское кресло в Rox 01 имеет электрические регулировки в 14 направлениях. Длина подушки изменяется. Есть все: от подогрева и вентиляции до массажа(Фото: Autonews)Площадки для беспроводной зарядки смартфонов в Rox 01 в плане расположения действительно хороши, но с ними не все гладко: мощность очень маленькая, а вентиляции нет(Фото: Autonews)Все поверхности, до которых только можно дотянуться в Rox 01, мягкие и приятные на ощупь. Видно внимание к деталям(Фото: Autonews)В центральном подлокотнике Rox 01 имеется вместительный бокс с разъемом USB(Фото: Autonews)Управлять положением пассажирского кресла можно сзади(Фото: Autonews)При желании в Rox 01 можно добавить естественного света: есть панорамка с люком(Фото: Autonews)Отдельного экрана переднему пассажиру Rox 01 не досталось, но он и вряд ли нужен. Кресло регулируется в 10 направлениях(Фото: Autonews)Перчаточный ящик у Rox 01 относительно невелик, а дополнительных отсеков спереди для всевозможных походных мелочей нет вовсе(Фото: Autonews)Функции кнопки со звездочкой на левой спице можно запрограммировать, но и штатного функционала, доступного с рулевого колеса, для комфортабельного управления более чем достаточно(Фото: Autonews)Управление «круизом» в Rox 01 выведено на правый подрулевой рычажок(Фото: Autonews)Приятно, что подрулевые рычажки у Rox 01 — не новомодные сенсорные, а старые добрые, с фиксацией и щелчками(Фото: Autonews)Цифровая приборная панель в Rox 01 многим может не понравиться. Информации много, надписи мелкие, структурированность подачи важных данных — на любителя(Фото: Autonews)Забавная машинка на приборке Rox 01 полностью повторяет настоящую, включая цвет кузова и работу системы освещения(Фото: Autonews)Специальных внедорожных режимов в Rox 01 — тьма, но выбор их возможен лишь через меню мультимедийки. На практике переключаться неудобно: приходится останавливаться и клацать пальцем по экрану(Фото: Autonews)Выбирать в настройках Rox 01 действительно есть из чего: даже под разные размеры камней — свои пресеты. Впрочем, большинство преград машина преодолевает просто так, «по дефолту» (Фото: Autonews)Самая ходовая настройка — автоматический режим: Rox 01 и без водителя отлично понимает, что именно от него требуется(Фото: Autonews)Rox 01 снабжен солидным набором водительских ассистентов. Приятно, что самостоятельно они не подключаются к работе: единожды деактивировал через меню все лишнее — и больше не вспоминаешь (Фото: Autonews)Выбор атмосферной подсветки салона в Rox 01 относительно скромен: доступно 256 цветов(Фото: Autonews)В базовом Rox 01 доступны режимы «King-size кровать» и «Комфортная кровать», а вот топовому внедорожнику они не достались из-за особенностей самих кресел. В случае с нашим вариантом отдыхать комфортнее в отеле(Фото: Autonews)Отдачу и схему работы гибридной силовой установки в Rox 01 можно варьировать, однако в режиме Electric автомобиль неэффективен: заправляя машину только электричеством, вы ничего не сэкономите; лучше сразу переходите в гибридный режим(Фото: Autonews)Шасси с электронно управляемыми амортизаторами имеет множество возможностей по кастомизации настроек — под разные условия и личные предпочтения(Фото: Autonews)К качеству картинки с камер Rox 01 можно придраться. В этом плане даже намного более дешевые модели могут дать фору(Фото: Autonews)Заявленная глубина преодолеваемого брода для Rox 01 — 0,7 метра. Достойный показатель, но, форсируя воду, не стоит забывать, что под капотом есть ДВС(Фото: Autonews)Благодаря неубираемой панели «горячих» кнопок в нижней части экрана, найти важные функции в меню бортового компьютера Rox 01 несложно(Фото: Autonews)В салоне Rox 01 можно оставлять домашних питомцев: при активации специальной функции кондиционер продолжит поддерживать комфортную атмосферу в припаркованном автомобиле(Фото: Autonews)У Rox 01 вообще нет физических регулировок дефлекторов воздуховодов; шторками и потоками управляет электроника(Фото: Autonews)Rox 01(Фото: Autonews)
в машине за более чем 8 млн руб. нет электрической регулировки руля;
на центральной панели всего одна физическая кнопка — «аварийки»;
беспроводная зарядка — лишь на 15 Вт и без охлаждения;
почти все важные настройки «зашиты» в центральный 15,7-дюймовый экран;
важные параметры отображаются на 12,3-дюймовом приборном щитке хаотично, тонких настроек «под себя» не предусмотрено;
отсутствует проекционный дисплей.
Что по «железу»
За суровым обликом Rox 01 скрывается ранимая сущность: нет в этой модели ни рамы, ни неразрезного заднего моста. Да и зачем они нужны? Ведь сам Defender и без них живет и здравствует. Щепотка гламура, продвинутая электроника с десятком внедорожных и не очень режимов, квадратный и просторный жесткий кузов, на 87% выполненный из высокопрочных сталей и чуть облегченный алюминиевыми внешними панелями и подрамниками… Облегченный? Тут можно и поспорить, ведь снаряженная масса китайского исполина — за 2,8 т!
Вне асфальта Rox 01 далеко не бесполезен: углы въезда, съезда и рампы составляют 22,2, 25,1 и 19,7 градуса соответственно, а глубина преодолеваемого брода — 700 мм. Но испытывать автомобиль за более чем 8 млн руб. на суровом бездорожье решится не каждый владелец
Оригинальному Defender есть чем парировать: регулируемая по высоте пневмоподвеска «китайцу» не досталась, в его рукаве лишь электронноуправляемые амортизаторы. Ездовых калибровок тьма, и каждый найдет идеальную по личному предпочтению. Есть специальные режимы для брода и камней, но в повседневной жизни хватает и настройки «по дефолту». Подвеска получилась тихой, энергоемкой, убаюкивающе комфортабельной.
«Пульнуть» с нуля до сотни Rox 01 способен за 5,5 секунды, хоть под капотом бензиновый турбомотор на «полтора пакета сока» по имени Xinchen Power B15 F, что бы оно ни значило. Но это лишь вершина айсберга, генератор в последовательной цепи. По факту под педалью газа 204 л.с. на передней оси + 272 л.с. на задней, а в сумме — аж 476 л.с. и 740 Н·м крутящего момента. Взрывает мозг, не правда ли? На дороге Rox 01 — царь и бог, а вот к аккумулятору на 56 кВт·ч у нас возникли вопросы.
Все Rox 01 снабжены LED фарами с датчиком освещения и автоматическим переключением ближнего/дальнего света(Фото: Autonews)Подкапотное пространство Rox 01 полностью укрыто пластиковыми щитками. Дополнительная защита от грязи для такой машины — только в плюс(Фото: Autonews)Доступ к бачку с антифризом и емкости стеклоомывателя — вот почти все опции, доступные пользователю Rox 01(Фото: Autonews)В состав гибридной силовой установки Rox 01 входит 1,5-литровый бензиновый двигатель B15F от Xinchen China Power. Его мощность — 152 л.с. Напрямую движок не связан с колесами и выполняет роль генератора. Емкость топливного бака — 70 л(Фото: Autonews)Наилучшим образом Rox 01 проявляет себя именно на асфальте. Хоть в подвеске машины и нет пневматических упругих элементов, уровень комфорта очень высок, даже несмотря на низкопрофильные шины(Фото: Autonews)На легком бездорожье Rox 01 невероятно хорош. Управлять машиной — удовольствие (Фото: Autonews)
Мнения
Вячеслав Василенко Шеф-редактор автопроектов РБК Rox 01 — одна из самых впечатляющих премьер на российском рынке, любопытный микс проверенных решений старой школы с технологичной и современной околотоповой начинкой. Но вопросов он вызывает не меньше, чем удивления: от соответствия премиальности до ресурных возможностей.
Александр Воронцов Тест-обозреватель Autonews.ru Несмотря на гламурность, этот «проходимец» позволяет ввязаться в вояж разной сложности большой компанией или семьей. Хотя на бездорожье «Дэфу» он не ровня, по комфортабельности, лоску-мишуре и опциональным примочкам вполне готов его превзойти. Rox 01 — эдакий универсальный «солдат» в парадной форме. Высокая цена — вот главная преграда на пути к народному признанию.
Дорожный просвет у Rox 01 не очень большой, 205 мм, но элементы системы выпуска не удалось поднять повыше из-за тяговой батареи под днищем
Еще из любопытного:
Вот как ответил старший дизайнер Rox на вопрос о копипасте Defender
Посмотрите, чем Rox 01 оказался круче Rolls-Royce
Сможет ли Rox удержаться на рынке? Вот что говорят эксперты
Технические характеристики Rox 01 Тип Кроссовер Размеры (длина, ширина, высота), мм 5295 / 1980 / 1869 Колесная база, мм 3 010 Дорожный просвет, мм 205 Объем багажника, л 535 / 1404 Емкость аккумулятора, кВт·ч 56 Запас хода на электричестве (по циклу CLTC), км 282 Запас хода в гибридном режиме (по циклу CLTC), км 1 338 Силовая установка Последовательный гибрид (приоритет электро/бензин/гибрид) с возможностью подзарядки: 1,5 л, бензин, турбо, 150 л.с. + 2 электромотора — на 204 л.с. и на 272 л.с. Суммарная пиковая мощность, л.с. 475 Максимальный крутящий момент, Н∙м 740 Тип привода Постоянный полный Разгон до 100 км/ч, с 5,5 Максимальная скорость, км/ч 190 Цена, руб. От 8 216 000 до 8 376 000 Авторы Теги Александр Воронцов
На латыни растение аннона колючая называется Annona muricata. На английском — soursop, а на португальском, который распространен на родине этого растения в...
Изображение иллюстративное Инженеры Уральского Федерального Университета при помощи УрО РАН и индийских коллег создали нанокерамику — передовой материал, люминесцирующий тремя ключевыми цветами —...