Домой Автомобили В 2024 году камеры должны начать фиксировать отсутствие полисов ОСАГО

В 2024 году камеры должны начать фиксировать отсутствие полисов ОСАГО

46
0

В начале 2024 года водители начнут получать штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

В первом квартале 2024 года автомобилистам, которые ездят без ОСАГО, грозят новые штрафы с камер. Как предупредили в РСА, дорожные комплексы начнут фиксировать отсутствие документа у нарушителей ПДД


            В 2024 году камеры должны начать фиксировать отсутствие полисов ОСАГО

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

О полной готовности системы по фиксации отсутствия полисов ОСАГО у водителей с помощью камер заявили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Как рассказал на пресс-конференции глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Евгений Уфимцев, камеры смогут проверять полисы ОСАГО у водителей начиная с первого квартала 2024 года, передает корреспондент Autonews.ru.

Cогласно планам, на первом этапе дорожные камеры будут проверять наличие полисов ОСАГО только у нарушителей ПДД. При этом нарушение должно быть совершено в движении. К примеру, если водитель превысил скорость или нарушил правила проезда по разметке и попал в объектив дорожной камеры, система проверит у нарушителя и полис ОСАГО. Также не сработает фиксация, если, к примеру, автомобилист не оплатил платную парковку и камера это зафиксировала. Если же водители ПДД не нарушают, то и наличие полисов ОСАГО у них на первом этапе проверять не будут.

Штраф за это нарушение сейчас составляет 800 руб., при этом регулярно возникают предложения о его повышении до 5 тыс. руб. Об этом, в частности, заявлял замминистра финансов Алексей Моисеев.

По словам Уфимцева, система методологически и технологически готова. Вариантов ее запуска может быть несколько.

«Пока предложенная рабочей группой схема сохраняется — проверка полиса будет проводиться при любых нарушений ПДД (без нарушения правил парковки), — сказал Уфимцев. — Получается, пока, если человек не нарушает ПДД, то камеры не будут проверять ОСАГО у таких автомобилистов и не будет обращаться в систему», — сказал Уфимцев.

Он также уточнил, что поездка без ОСАГО будет считаться длящимся нарушением. Это означает, что даже если камера за день зафиксирует несколько нарушений ПДД у автомобилиста, штраф за отсутствие страховки выпишут только один раз в сутки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что купить вместо «Крузака»: пять альтернатив Toyota Land Cruiser 300

«База позволяет запустить систему по всей России — теперь мячик даже не на стороне ЦБ и ГИБДД, а скорее на стороне МВД, мы готовы к запуску в первом квартале 2024 года», — сказал Уфимцев.

О планах начать наказывать водителей без ОСАГО с помощью дорожных комплексов Уфимцев рассказывал также в конце 2022. Тогда в РСА говорили, что в случае запуска фиксации эти изменения затронут каждого нарушителя. Так, как предупреждали в пресс-службе РСА, внедряемая схема информационного взаимодействия универсальна с точки зрения территориального признака: для РСА не имеет большого значения, где именно был зафиксирован проезд транспортного средства, в отношении которого необходимо осуществить проверку исполнения требований законодательства об ОСАГО.

МВД и РСА с 2018 года пытаются наладить сотрудничество в части обмена данными о незастрахованных водителях и начать фиксировать машины без ОСАГО с помощью камер. Каждая из сторон не раз говорила о готовности с их стороны, и в Москве даже прошло тестирование автоматической фиксации этого вида нарушения. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов еще в 2018 году в интервью Autonews.ru заявлял, что город готов ввести систему фиксации наличия полисов ОСАГО, как только РСА и МВД объединят свои базы данных.

Запуск проверок наличия полисов ОСАГО с использованием камер фотовидеофиксации в тестовом режиме осуществлялся летом 2019 года на территории города Москвы. По итогам данных мероприятий удалось выявить ряд факторов как технического, так и правового характера, «требующих дополнительного внимания»

По словам операторов и разработчиков дорожных комплексов, с технической точки зрения реализовать задачу по доступу страховщиков к базам данных ГИБДД о водителях несложно. По мненю ряда участников рыка, главный риск, из-за которого в ГИБДД до сих пор не реализовали проект с РСА, — это персональные данные автособственников, которые в ведомстве стремятся максимально защищать.