Содержание
Большой рамный китайский внедорожник Tank 500 добрался до российского рынка с дефорсированным двигателем
Фото: Tank Что будет с ценами на автомобили в 2023 году. Главные прогнозы Москвич 19 января Стали известны цены на «Москвич 3е» и подробности о комплектации Закон и ПДД 27 января Водителей будут штрафовать по фотографиям в «Народном инспекторе» Ремонт автомобилей 19 января Ушедшие концерны начали отключать Россию от программ для ремонта машин
Китайский бренд Tank объявил рублевые цены для второй представленной в России модели — большого внедорожника с индексом 500. Корреспондент Autonews.ru побывал на презентации машины в Москве и пришел к выводу о том, что у нее фактически нет конкурентов на российском автомобильном рынке.
Сколько стоит Tank 500
Продажи новой модели в России стартуют 12 апреля, а ее стоимость в базовой версии — 5,099 млн руб. Топовая комплектация обойдется в 5,699 млн руб. Если не считать электромобили и гибриды Voyah, это делает 500-й самой дорогой машиной из Китая, официально представленной на российском рынке.
Однако остальные внедорожники с близкими характеристиками еще дороже. Оставшиеся у дилеров Toyota Land Cruiser 300 оцениваются минимум в 11,9 млн руб. А в шоурумах можно встретить экземпляры еще на несколько миллионов дороже.
Правда, в России уже появились Land Cruiser 300, ввозимые по параллельному импорту. Их можно опознать по атмосферному мотору объемом 4 л от младшей модели Land Cruiser Prado. Официально у нас такие модификации не поставлялись.
Но и «упрощенный» четырехлитровый Land Cruiser, изначально предназначенный для Ближнего Востока, у дилеров стоит не менее 8,9 млн руб.
Таким образом, будучи самым дорогим представителем китайского автопрома в России, Tank 500 является одновременно и самым дешевым большим новым рамным внедорожником на рынке.
Почти Toyota Land Cruiser
Именно «крузак» первым приходит на мысль при взгляде на Tank 500. У машин очень близки пропорции, схожи и стилистические решения, хотя прямых заимствований нет.
Китайская машина по габаритам немного уступает Toyota Land Cruiser 300, но субъективно этого не замечаешь. А обилие блестящих деталей, покрытых краской под хром и сделанных из нержавеющей стали, придает солидности.
Конструктивно автомобили также похожи. Tank 500, несмотря на большие габариты, построен на той же платформе, что и младший Tank 300. В его основе лежит классическая рама, сзади установлен неразрезной мост, а спереди — типичная для таких внедорожников независимая конструкция с двумя рычагами. Все это подвешено на пружинах — пневматическую подвеску не обещают.
Надо отметить, что в нюансах Land Cruiser прогрессивнее. У «японца» постоянный полный привод против автоматически подключаемого на Tank 500, а в автоматической трансмиссии умещается десять ступеней против девяти.
Но внедорожный потенциал у Tank 500 обещает оказаться схожим. У полного привода есть пониженная передача, при включении которой колеса передней и задней осей получают жесткую связь. Задний и передний дифференциалы также оснащены жесткими блокировками. Это значит, что в теории автомобиль может продолжать движение, имея зацеп хотя бы одним колесом.
Интерьер Tank 500 выполнен, по китайским меркам, консервативно. Не так консервативно, как у Toyota, но все же. Приборную панель по современной моде заменяет прямоугольный цветной дисплей, а основные функции убраны в тачскрин на центральной консоли.
Но размещено все это традиционно, так что невольно в памяти всплывают классические американские внедорожники с их квадратными приборными щитками.
Материалы отделки производят спорное впечатление. Выглядит все роскошно, и в первые моменты ощущается так же. Но затем то тут, то там начинаешь натыкаться на жесткий пластик, имитирующий не то металл, не то дерево, а некоторые детали, вроде дополнительных боковых воздуховодов, и вовсе уместнее смотрелись бы на Lada Granta.
Впрочем, опять же, все это заметно на фоне премиальных внедорожников вроде Mercedes GLS, Lexus LX или Cadillac Escalade. А если вспомнить про «народный» Land Cruiser, то у него в интерьере не меньше подобных огрехов.
Какие моторы ставят на Tank 500
Пока единственным двигателем, который предлагают для модели, будет трехлитровый бензиновый V6 объемом 3 л. Для России его дефорсировали с китайских 360 л.с. до 299 л.с. Сделано это было для адаптации к российским условиям, да и транспортный налог будет немного ниже. При этом крутящий момент остался неизменным: 500 Н·м.
Альтернатив данной силовой установке нет и, возможно, не будет. По крайней мере, китайское руководство бренда отказывается даже думать над установкой дизельного мотора, считая такой тип двигателей недостаточно премиальным.
В самом Китае желающим получить более эффективную силовую установку предлагаются гибридные версии. Топовая модификация с возможностью подзаряда батареи от сети выдает 408 л.с., обычный гибрид — 350 л.с.
Появятся ли гибридные версии в России, пока неизвестно. В представительстве бренда этого не исключают, заявляя, что прорабатывают вопрос.
Что означает Tank
В представительстве настаивают, что бренд произносится как «Тэнк». Это относительно новая марка концерна Great Wall Motors, а продвигает ее на российский рынок та же команда, что занимается и другой родственной маркой — Haval.
Изначально Tank не был отдельным брендом, это было лишь название для младшей модели 300. Но оказалось, что в насыщенном кроссоверами Китае есть неудовлетворенный спрос именно на рамные внедорожники, так что было принято решение о создании независимой марки.
Помимо самого Китая, Tank уже оценили в Австралии, где традиционно любят классические внедорожники. Что касается России, то здесь пока осторожно говорят о дальнейшем расширении модельного ряда. По словам менеджера по продукту Tank в России Ильи Федотова, сначала надо посмотреть на уровень спроса. Впрочем, он уже признает, что как минимум к модели 300 интерес у покупателей наблюдается.
- Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300
- В Китае засняли рамный внедорожник Tank 700. Он может появиться в России
- Great Wall представил гибридную версию Tank 500 на автосалоне в Китае