Содержание
Датчанин, помывший окно поезда: Будь в Украине все нормально, я бы смирился с грязью Комментарии: 11 Личный архив Йоганнеса Андерсена Йоганнес Андерсен объяснил нам свой необычный поступок.
Видео, как гражданин Дании Йоганнес Андерсен моет окошко поезда «Киев — Измаил», моментально облетело все украинские СМИ. Сам герой уверяет – он не ставил перед собой цель хайпануть и стать популярным. Тогда зачем взялся за швабру?
С этим вопросом мы и позвонили Йоганнесу.
Хотел показать детям Украину
К помывке окна Йоганнес готовился заранее – перед поездкой купил на рынке швабру и средство для мытья окон. Правда, увы, чтобы отмыть многолетнюю грязь, по признанию мужчины, нужны химикаты гораздо серьезнее.
— Предыдущий раз в этом поезде я ехал в августе, — говорит «КП» в Украине» Йоганнес Андерсен. – Окна были грязными, и я догадывался, что к апрелю их тоже не помоют. Признаюсь, я помню, как запускали поезд «Киев — Измаил». В его составе были старые вагоны и пара новых, чистых. Потому знаю, какие именно вагоны красивые, и специально купил билеты в старый.
В поездку мужчина взял с собой детей и жену. Именно она сделала фото и видео мытья окна. Йоганнес говорит, что никого не просил снимать уборку и даже не обратил на это внимания, так как очень увлекся оттиранием окошка от грязи. Нужно было делать все быстро – до отправления поезда оставалось 10 минут.
— Я хотел показать детям в поездке, насколько красива Украина, — говорит иностранец. – Мыть окно — это решение от отчаяния. Если бы в Украине было все нормально — если бы не было столько пофигизма, если бы правительство в широком понимании слова было ответственным, если бы тут были хорошие железнодорожные сообщения, а поезда ходили комфортно, часто и быстрее, если бы были нормальные медицина и правоохранительные органы действительно охраняли, если бы было нормальное образование – я бы, наверное, смирился с грязными окнами какого-то поезда.
Жаловался много раз, в ответ — тишина
Датчанин соглашается, что на немытые окна можно не обращать внимания, если в поезде предстоит ехать всего пару часов. А если 14-16 часов – то дайте или чистые поезда, или быстрые. Чтобы сесть в 9 вечера и приехать в 7 утра, не видя дневного света.
— Я люблю путешествия на ночном поезде, — продолжает Йоганнес. — Ты в уюте можешь почитать, поговорить с кем-нибудь, лечь поспать. В перелетах есть много ограничений и неудобств – ждать самолет, проходить проверки, в самолете нельзя вставать и пользоваться интернетом.
Как пример чистых и комфортных ночных поездов мужчина называет поезда Швеции.
— А вот Дания — маленькая страна, спальные вагоны у нас отменили, — говорит Йоганнес. — Поезда у нас как Интерсити. Что касается украинских Интерсити, внутри состава постоянная вонь. Я не разобрался, неприятный запах идет из туалета или неисправна система вентиляции. Чистыми вагоны тоже не назовешь – уборщица, пропахшая чем только возможно, убирает только в коридоре, хотя мыть нужно по всем углам, когда поезд стоит в депо. Делать это в процессе езды – бред.
Йоганнес неоднократно жаловался в «Укрзалізницю» по поводу ненадлежащего вида поездов, но внятных ответов ему не последовало. Только лишь сказали, что поменять в поездах что-либо сложно из-за тендеров. Датчанин даже не понимает, что это значит. Потому мы не стали ему объяснять и термин «откаты».
— Именно из-за грязных стекол я не обращался, — говорит Йоганнес. – Мне написали, можно обратиться на горячую линию УЗ, но я не хочу на горячую — я хочу ехать с чистым окном в конкретный день и не верю, что через 30 минут после звонка к моему вагону приедет бригада уборщиц и уберет в вагоне.
После публикации в СМИ история Йоганнеса нашла отклик в УЗ. Мужчине поступило предложение пройтись по киевскому депо и лично проверить, как там моют поезда.
— Я согласился, но не знаю, что увижу, — говорит иностранец. – Они хотят показать, как хорошо моют окна, но я ведь знал за восемь месяцев до поездки, что окна моего поезда останутся грязные.
Хочу оставаться западным человеком
По словам Йоганнеса, несмотря на то что он живет в Украине уже 15 лет, все равно остается датчанином и не считает, что эмигрировал из страны или ассимилировался.
— Я езжу в Данию, потому что хочу оставаться западным человеком, — говорит мужчина. — Хочу оставаться при своем критическом мышлении и смотреть на Украину со стороны.
В нашей стране его называют журналистом, но Йоганнес считает себя правозащитником. Занимается освещением работы судебной системы Украины, в частности следит за честностью уголовных процессов.
— Мы хотим, чтобы вершилось правосудие, — подчеркивает правозащитник. — Я не против, чтобы люди сидели за решеткой, но там должны сидеть виновные.
Комментарий железнодорожников
Один из работников «Укрзализницы» на условиях анонимности рассказал почему вагоны грязные:
«По правилам поезда должны мыть после каждого рейса. Для этого в депо стоит специальный аппарат, оснащенный огромными щетками, как на автомойках. Вагоны проезжают через них, потом их дополнительно домывают работники депо моющими средствами, тряпками и швабрами.
Но на деле поезда моют далеко не так часто, как того требуют инструкции. Часто в наличии нет моющих средств, воды или рабочих рук: текучка в депо большая, а платят всего около 4 тысяч гривен».