Домой Наука и технологии Бактериальное биотопливо превзошло по параметрам авиационное горючее

Бактериальное биотопливо превзошло по параметрам авиационное горючее

177
0

Бактериальное биотопливо превзошло по параметрам авиационное горючее

Исследователи из Национальных лабораторий Сандия при Минэнергетики США получили первые образцы синтетических молекул «фулемицинов», которые станут основой нового и чрезвычайно перспективного вида топлива. Согласно расчетам, оно превзойдет по плотности энергии и бензин, и даже топливо для реактивных двигателей. Но главное – для его создания используются только энергия солнца и углекислый газ из атмосферы.

Основой нового топлива являются метиловые эфиры полициклопропанированных жирных кислот. Они выглядят как наборы из циклопропановых колец, где вместо «колец» присутствуют соединения из трех атомов в виде треугольника с внутренними углами в 60 градусов. Их деформация при сгорании должна обеспечить высокое выделение энергии.

Циклопропан производят бактерии вида Streptomyces, ученые позаимствовали из их генома соответствующие кластеры и встроили их в другие бактерии, более производительные и безопасные в эксплуатации. Теперь достаточно провести всего одну химическую реакцию с продуктами их жизнедеятельности, чтобы получить готовое топливо с плотностью энергии до 50 МДж/л. Для сравнения, у бензина этот показатель 32 МДж/л, у большинства видов ракетного топлива до 35 МДж/л.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В MIT разработали очень простой и быстрый тест на иммунитет к COVID-19

Бактерии питаются растительной массой, для выращивания которой требуется углекислый газ, поэтому можно говорить, что выбросы при сжигании такого топлива поглощаются во время его создания. Однако топливо, как таковое, еще не получено и не протестировано. Во-первых, ученые совершенствуют самих бактерий для повышения «урожайности». Во-вторых, есть вопросы к длине цепочек из циклопропановых колец. Длинные варианты подходят для замены ракетного топлива, средние служат аналогом ДТ, а короткие удобны для использования в реактивных двигателях.