Содержание
Некоторые герои прошлых лет до сих пор в строю. Посмотрите на легендарные автомобили, которые можно купить новыми в 2022 году
Фото: Toyota Автомобилисты начали получать штрафы за мотоциклы: странная ошибка камер Дилеры 18 августа Дилеры пожаловались на покупателей: они требуют новые машины вместо б/у Китай 22 августа Что можно купить в Китае по цене подержанной Lada Vesta Рынок 19 августа В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro
В этой подборке мы обойдемся без очевидных примеров вроде «Нивы» или «Буханки». С отечественными долгожителями все понятно, но привычка десятилетиями выпускать одну, и ту же модель распространена по всему миру. Где-то от большой народной любви, а где-то от банального отсутствия альтернатив. Впрочем, зачастую одно смешивается с другим в произвольных пропорциях — и становится еще интереснее.
Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser
Поводом для написания этой заметки стала новость о прекращении жизненного пути харизматичнейшего внедорожника Toyota FJ Cruiser: до конца года на рынки Ближнего Востока поступит прощальная партия Final Edition. Ирония состоит в том, что с этой моделью мир уже прощался, и не один раз: сначала были свернуты продажи в США, затем в Японии, потом, вроде как, в ЮАР — хотя на местном сайте «Эф-Джей» все еще присутствует.
Toyota FJ Cruiser
Словом, не факт, что нынешнее «прощай» опять не означает «до свидания», пусть Toyota и грозится выключить конвейер ближе к концу года. Уж слишком хорош неоретро-дизайн в стиле классического FJ40, слишком выносливы «потроха» от Prado поколения J120, так что будет спрос — наверняка останется и предложение. В конце концов, производится FJ Cruiser всего-то с 2006 года, а вот его брутальный родственник Land Cruiser 70 дебютировал еще в 1984-ом — и ничего, до сих пор в строю.
Peugeot 405
IKCO Samand LX
Один из самых изящных и популярных автомобилей в истории французской марки появился на свет целых 35 лет назад, а разработка стартовала еще раньше, аж в 1982-ом. Дизайн от Pininfarina, удобный салон, классное шасси, широкий ассортимент моторов — в общем, ничего удивительного, что Peugeot 405 победил в конкурсе «Европейский автомобиль года», причем с оглушительным успехом: результат в 464 балла до сих пор никем не превзойден.
IKCO Samand LX
И все же, создатели вряд ли могли предположить, что их детище доживет хотя бы до XXI века, не говоря уже о 2022 году — тогда это казалось далеким-далеким будущим. Производство во Франции действительно закончилось в 1997-ом, а вот иранская компания IKCO до сих пор производит «четыреста пятый» — как в практически первозданном виде, так и после серии глубоких модернизаций. С одним из таких примеров знакомы и россияне: продававшийся у нас Iran Khodro Samand — это именно оно.
Nissan Sylphy
Nissan Sylphy
А помните российский седан Nissan Almera? Не того симпатягу, который долгое время продавался с приставкой Classic, а нескладного (зато просторного) наследника, специально для нас переведенного на «логановскую» платформу B0. В общем, он до сих пор жив — и даже опять выпускается в России. Следите за руками.
Evolute i-Pro
Вообще-то Nissan Sylphy поколения G11 дебютировал в Японии в 2005 году, чтобы заменить устаревший Nissan Sunny. С 2012 по 2018 год такой же кузов, но на другой платформе, производили и не особо успешно продавали в России. В том же 2018-ом лицензию на исходный Sylphy продали китайцам из Dongfeng, которые провели рестайлинг, заменили бензиновую начинку на электрическую и назвали результат Aeolus E70. А теперь этот автомобиль, только уже под названием Evolute i-Pro, начали собирать на заводе в Липецкой области. Вот такое забавное путешествие.
Mazda 121
Mazda 121
Здесь хитросплетений судьбы еще больше. Изначально этот непритязательный городской хэтчбек был совместно разработан компаниями Mazda и Ford: в Японии он продавался, соответственно, как Mazda 121, а в США был известен как Ford Festiva. Не путать с Ford Fiesta — размеры и дизайн у машин похожи, но платформы разные, а оснащение у «Фестивы» было попроще. Тогда же, в конце 1980-х, к проекту подключился еще один фордовский партнер — молодая корейская компания Kia, которая начала продавать эти хэтчбеки на местном рынке под названием Pride. Встречались они и в России, хотя больше известна среди наших покупателей модель следующего поколения — Avella, также построенная на агрегатах Ford/Mazda.
SAIPA 151
В 1993 году лицензию на Kia Pride купили иранцы из компании SAIPA, и практически без изменений по технике выпускали хэтчбек до конца прошлого года, попутно придумав на его основе множество вариаций, включая даже грузовой «каблучок» SAIPA 151. И вот он-то продолжает жить и здравствовать по сей день, хотя остальная линейка «прайдообразных» отправлена на заслуженный отдых.
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Delica 1968
А вот это, кажется, единственная в мире модель, которая выпускается одновременно в четырех (!) поколениях. Имя Delica хорошо знают за Уралом, а вот в Европейской части России оно встречается не так часто. Зато если мы назовем индекс L300, многие вспомнят практичные микроавтобусы, которые катались по нашим дорогам в девяностых годах, а имя Space Gear вызовет у энтузиастов ностальгическую улыбку — вместительный вэн-внедорожник на агрегатах Mitsubishi Pajero до сих пор для многих является мечтой. Так вот, все это — члены семейства Delica.
Mitsubishi Delica 1982
А теперь смотрите. Первое поколение этой модели выпускалось с 1968 по 1979 год, и после окончания жизненного цикла мирно ушло на покой. Второе поколение закончило свой путь в Японии в 1986-ом, но до сих пор производится на Филиппинах: выпуск свернули было в 2017-ом, но возобновили два года спустя, а теперь еще и экспортируют эти машины в Индонезию.
Mitsubishi Delica 1986
Третье поколение (то, которое многие знают как L300), остается в строю благодаря тайваньской компании CMC, четвертое получило рестайлинг и собирается в Китае под названием Dongfeng Fengxing, ну, а пятое еще никуда не переехало и производится в Японии на собственном заводе Mitsubishi. Этой машине уже 15 лет, но теперь вы и сами видите, что возраст для «Делики» — не более чем цифры.
Daewoo Damas
Daewoo Damas
Если вас до сих пор не захлестнуло ностальгией, теперь шансов точно нет. Вы непременно помните крошечные автобусики Daewoo, которые ездили по нашим дорогам одновременно с Nexia, Espero и прочими. При габаритах, сравнимых с «Окой», могучая коробчонка вмещала в себя целых семь человек — тогда это казалось чудом, потому что наш человек еще не знал ни о каких японских кей-карах, и уж тем более не подозревал, что Daewoo Damas — это почти точная копия Suzuki Every образца 1996 года.
Chevrolet Damas
Представьте себе, Damas жив до сих пор! Да, после рестайлинга у него другое «лицо» — совсем не такое симпатичное, как исходная глазастая мордашка. Да, теперь это не Daewoo, а Chevrolet. Но суть, дух и ретро-шарм одновременно просторного и тесного интерьера остались на месте, и благодарить за это надо узбекский завод UzAuto, ранее известный как UzDaewoo. Тут собирают кучу современных моделей Chevrolet, включая большие Traverse и Tahoe, но полностью попрощаться с корнями не готовы. За что ребятам большое ностальгическое спасибо.
- Машины знаменитостей, пущенные с молотка за огромные деньги
- Безумные концепты, которые попали в частные руки и ездят по дорогам
- В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго