Домой Автомобили Следите за ногами. Неправильный тест-драйв Jeep Wrangler

Следите за ногами. Неправильный тест-драйв Jeep Wrangler

309
0

В 99 из 100 случаев Jeep Wrangler загоняют по зеркала в грязь, включают блокировки и продавливают педаль в пол, пока он не закопается в колее. Но у нас тот самый единственный случай, когда мы поехали по ровному асфальту


            Следите за ногами. Неправильный тест-драйв Jeep Wrangler

«Победа не важна. Это единственное, что имеет значение». В Турине повторяют эту фразу, как мантру, уже несколько десятилетий. Причем до сих пор точно не известно, кто ее впервые произнес: легендарный промышленник Джанни Аньелли или не менее харизматичный футболист Джанпьеро Бониперти, каждый уикенд приводящий в экстаз местных тиффози забитыми голами.

Клан Аньелли уже около ста лет наводит свои порядки в Италии. В разное время семья владела не только промышленными гигантами (в том числе FIAT), но еще и медиахолдингами, домами моды, инвестиционными фондами и другими активами на десятки миллиардов долларов. Расцвет империи пришелся на 1970-е, когда почти 25% акций на Миланской фондовой бирже принадлежали Аньелли. Тогда же итальянец участвовал в открытии автомобильного завода в Тольятти, за четыре года до этого (15 августа 1966-го) подписав судьбоносное для отечественного автопрома соглашение с министром промышленности СССР Александром Тарасовым.

Тольятти. 16 июня 1970 г. Президент итальянской фирмы «Фиат» Джованни Аньелли (справа на втором плане) во время посещения Волжского автомобильного завода.

Джанни Аньелли не стало в 2003-м, постепенно начало ослабевать и могущество всего клана. Сегодня бизнес-империей фактически руководят Джон Элканн — внук Джанни Аньелли — и Андреа Аньелли, внучатый племянник промышленника. Семья продолжает контролировать холдинг Exor, футбольный клуб «Ювентус», владеет долями в Christian Louboutin, финансовой компании PartnerRe, в медиакомпаниях Gedi и Economist Group. Однако главный актив — это по-прежнему автомобильные бренды. С прошлого года Аньелли контролируют крупнейший автомобильный концерн в мире Stellantis, в который входят: Fiat, Alfa Romeo, Maserati, Lancia, Abarth, Jeep, Chrysler, Dodge, Ram, Opel, Peugeot, Citroen и DS.

Все началось еще в 2009-м, когда итальянцы выкупили доли в Chrysler и Jeep — оба бренда терпели бедствие и находились в шаге от повторения судьбы Saab. Эффективный менеджмент Fiat сразу же дал результаты: итальянцы прекратили производство нерентабельных моделей, сократив модельный ряд до минимума, и вложились в разработку новинок с прицелом на Европу. К 2018 году FCA закрыл долги и начал выходить на чистую прибыль — в то время небольшие кроссоверы Compass и Renegade уже вовсю продавались в Италии, Германии и во Франции и, судя по цифрам, явно пришлись местным покупателям по вкусу.

Например, в Италии в доковидном 2019-м было продано чуть более 80 тыс. «Джипов» — причем каждым второй был как раз «Ренегейдом». Среди всех автомобильных брендов Jeep занимает там десятое место, обойдя, например, Hyundai, Nissan, Skoda и Kia. В Германии «Джипы» покупают чаще, чем Honda и Subaru, а во Франции марка популярнее «Мазды» и «Митсу». В России, впрочем, дела обстоят не так оптимистично, хотя в новую итальянскую эру Jeep фанатов у бренда явно прибавилось. И понятно, почему.

Итальянцы удивительным образом сумели сохранить традиции Jeep, добавив автомобилям апеннинской харизмы. Вот и мне левую ногу поставить решительно некуда, отрегулировать руль и сиденье под мой рост невозможно, узкие «дворники» по-уазовски оставляют широченные неочищенные зоны, капот тревожно трясется на скоростях за 100 км/ч, но сколько же тут драйва! Новый Jeep Wrangler Rubicon явно не создавали для того, что разрезать встречные потоки ветра на платной трассе, но даже здесь он чертовски хорош.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Nissan официально представил новый Qashqai в Европе

Нет, не подумайте, что за 700 км на олдскульном внедорожнике я не устал. Гул от громадных шипованных шин на чистом асфальте, кажется, до сих пор в голове, а от рефлекса подруливать там, где не надо, не могу избавиться даже на собственном кроссовере. В остальном Jeep Wrangler невозмутим: почти по-легковому тормозит, без лишнего напряга держит трассовые 140-150 км/ч и даже пытается экономить топливо. Внедорожник с аэродинамикой кирпича на высокой скорости, по всем раскладам, должен осушать бак за 200-300 километров, но «Рэнглер» подозрительно скромен со своей 286-сильной наддувной «четверкой».

Более того, мотору постоянно действует на нервы коробка, сбрасывая 1-2 передачи там, где это совсем не нужно — и даже в таком режиме можно уложиться в 11-12 литров на сотню. И это, кстати, с активированным режимом «4H Auto».

Последнее — едва ли не главное новшество в текущем Wrangler для тех, кто не принимает всерьез светодиоды, Carplay и проекционные дисплеи с адаптивным круизом. После смены поколения Jeep получил систему, которая очень напоминает Super Select от Mitsubishi. Теперь здесь вместо жесткого подключения «передка» — многодисковое сцепление с несколькими режимами работы: задний привод; автоматическое разделение момента между осями и заблокированный «центр».

Казалось бы, в тепличных условиях вроде прямой и гладкой трассы лучше использовать самый первый режим, то есть исключительно задний привод, но не тут-то было! На скорости Wrangler начинает неприятно раскачиваться — причем даже пятидверка с длинной колесной базой. Проблема лечится как раз активацией режима «4H Auto».

Wrangler хорош и в городе: к габаритам привыкаешь быстро (хотя нужно всегда помнить о выпирающих передних арках), руль по меркам внедорожников вообще «короткий» (всего 3 оборота от упора до упора), а дозировать тормозное усилие — одно удовольствие. Как будто и не внедорожник это.

Со многими вещами, конечно, придется смириться. Например, крышка горловины бензобака здесь открывается ключом, электросидений нет даже в версиях далеко за 5 млн рублей, а капот по-прежнему закрывается внешними застежками. Последнее явно оценили фанаты модели, а заодно — и криминалитет. В остальном Wrangler — отличный вариант даже для повседневной езды: камеры кругового обзора, продвинутая мультимедиа, поддерживающая все протоколы связи, акустика Harman / Kardon, проекция, подогревы, раздельный климат и много-много всего еще. Осталось только научиться с первого раза открывать этот чертов бензобак ключом.

Пандемия больно ударила по активам Аньелли: продажи Jeep сократились во всем мире, а «Ювентус» закрыл финансовый год с убытками на 190 млн евро — сказались неоправдавшиеся инвестиции в Роналду, ранний вылет из еврокубков и игра при пустых трибунах. Итальянцы запланировали глобальную перестройку: уже дебютировал новый Grand Cherokee, на подходе — глобальный электрокар, а в клубе продолжают избавляться от ненужных активов, повторяя ту самую мантру.