Домой Наука и технологии Российские ученые вернули к жизни сибирских коловраток после 24 000 лет анабиоза

Российские ученые вернули к жизни сибирских коловраток после 24 000 лет анабиоза

222
0

Российские ученые вернули к жизни сибирских коловраток после 24 000 лет анабиоза

Российские ученые извлекли из вечной мерзлоты в Сибири замороженных коловраток вида Bdelloidea, разморозили их и с некоторым удивлением обнаружили, что те полностью вернулись к жизни. Причем им не потребовался долгий период адаптации, «воскресшие» коловратки сразу принялись активно двигаться, питаться и размножаться. И тогда из научного интереса ученые заморозили их вновь.

Коловратки весьма похожи на неуязвимых тихоходок, но те стоят выше в пищевой цепочке. Как и тихоходки, коловратки при неблагоприятных условиях впадают в длительную спячку, которая позволяет им пережить самые экстремальные условия. Вопрос во времени выживания — предыдущий официальный рекорд гибернации составил 10 лет. А возраст этих коловраток, судя по анализу мерзлоты вокруг них, колеблется между 23 960 до 24 485 лет.

Ученые отметили, что при общей схожести древние коловратки имеют генетические различия с современными, поэтому они устроили им серию заморозок и заморозок. Эксперимент показал, что это не случайность, коловратки оживали раз за разом, поэтому ученые больше не сомневаются, что данные живые существа действительно могут провести в подобии анабиоза тысячи лет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ДВФУ с группой компаний «Русский краб» создадут биодобавки из краба

Ответ на главный вопрос, почему тела коловраток не повреждаются при превращении влаги внутри них в лед, пока не получен. Но тут интересно другое — коловратки относятся к достаточно сложной форме жизни, у них есть пищеварительная система и крохотный мозг. Мы уже видели червей-нематод, замороженных на 40 тыс. лет, и бактерий, оживленных спустя 100 млн лет в анабиозе, но биологически они устроены очень примитивно. А тут налицо активный многоклеточный организм, как живой символ того, что идеи анабиоза реальны и однажды станут доступными и для млекопитающих, и даже для людей.