Домой Автомобили При покупке нового автомобиля появился риск уплаты повышенного утильсбора

При покупке нового автомобиля появился риск уплаты повышенного утильсбора

73
0

С 29 октября изменились правила уплаты утилизационного сбора на автомобили

В России изменились правила уплаты утилизационного сбора. Теперь в ряде случаев водителям придется доплачивать более 800 тыс. руб. сверху стоимости машины


            При покупке нового автомобиля появился риск уплаты повышенного утильсбора

Фото: Autonews.ru

В России заработали изменения в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним. Как сообщили Autonews.ru в Федеральной таможенной службе, 29 октября 2023 года вступило в силу постановление правительства от 17.10.2023 № 1722 «О внесении изменений в постановление правительства от 26 декабря 2023 г. № 1291». Документ конкретизирует условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физическим лицом для личного пользования.

Так, для применения пониженных коэффициентов суммы утилизационного сбора в размере 3,4 тыс. руб. требуется одновременное соблюдение следующих условий:

указание в расчете утилизационного сбора, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования;

регистрация транспортного средства в органах ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера;

ввоз транспортного средства, в том числе в иные государства-члены Евразийского экономического союза, осуществлялся физическим лицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).

Пониженные коэффициенты расчета утилизационного сбора теперь не применяются:

в отношении второго и последующих транспортных средств, ввезенных до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера для уплаты утилизационного сбора на первое транспортное средство, ввезенное плательщиком для личного пользования;

в случае перепродажи/покупки транспортного средства, на которое утилизационный сбор был уплачен с использованием коэффициентов, применяемых в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Toyota выпустила полноприводный хэтчбек GR Corolla с 304-сильным мотором

Администрировать порядок уплаты утильсбора теперь будет ФТС — ранее этим занимались органы Федеральной налоговой службы. При проведении таможенного декларирования расчет утилизационного сбора и документы к нему нужно будет подавать в таможенные органы одновременно с подачей таможенной декларации.

Напомним, что с 1 августа 2023 года ставка утильсбора для импортных машин существенно выросла. За каждую машину с объемом двигателя от 2 до 3 литров при ввозе оформителю приходится заплатить 844 тыс. руб., за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 литров 970 тыс. руб, более 3,5 литров — 1,25 млн руб.

Однако в правилах есть льгота для частных лиц. Так, если автомобиль на территорию стран Таможенного союза ввозит физическое лицо, то модели с объемом двигателя до 3 литров можно оформить с уплатой минимального платежа — 3,4 тыс. руб. Теперь же, если покупать автомобиль у дилера, который был оформлен на частное лицо, будет считаться, что автомобиль перепродают ранее, чем через 12 месяцев. Автосалоны и продавцы будут вынуждены включить эту сумму в стоимость машины.

Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается от импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года его стали выплачивать и российские автопроизводители.

Заплатить утилизационный сбор необходимо:

  • производителю — за транспортное средство, изготовленное в России;
  • импортеру — за машину, которую ввезли в нашу страну;
  • покупателю — за авто, по которому не осуществлялась оплата утилизационного сбора.

Утильсбор вносится единожды, поэтому если изготовитель, импортер или первый покупатель сделал это, то каждый последующий собственник уже ничего не оплачивает.