Домой Общество Платная парковка возле дома: кто обязан платить и как это будет работать

Платная парковка возле дома: кто обязан платить и как это будет работать

219
0

Содержание

Платная парковка возле дома: кто обязан платить и как это будет работать

Платная парковка возле дома: кто обязан платить и как это будет работать Комментарии: 6 Синица Александр / УНИАН Водителям придется заплатить от 5 до 35 гривен за час.

Киевские автомобилисты в растерянности: если вчера они спокойно парковали машину возле дома или офиса, то теперь могут напороться на табличку «25 гривен в час». Или даже 35 гривен, если повезло жить или трудиться в центре города. Столичные власти решили всерьез зарабатывать на асфальте. Пошел даже слух, что деньги потребуют с водителей, которые ставят машины во дворах многоэтажек.

Что изменилось в жизни столицы и какие новые правила диктует городская власть, разбиралась «КП в Украине».

Дешевле всего на окраинах

Паникеров спешим успокоить: весь Киев не станет одной большой площадкой для взимания денег за стоянку автомобиля, но к этому идет. С 1 июля в столице заработали новые штрафы и новые правила парковки. Вкратце они сводятся к тому, что вся городская земля — муниципальная, и если вы занимаете на ней место своим авто, то как бы берете участочек этой земли в аренду. Большинство автомобилистов не сразу обратили на внимание на новшество, так как первые две недели таблички не успели развесить и штрафы не взимали. Сейчас система запускается, и для многих это стало ударом по кошельку и нервам. 

«Киевпастранссервис» разместил интерактивную карту, на которой видно, что платные парковки будут практически по всему центру Киева. 1-я зона – Крещатик и прилегающие к нему микрорайоны. За час стоянки автомобиля с 8.00 и до 22.00 придется заплатить 35 гривен. Если не заплатил – то 700 гривен штрафа.

Так называемый «большой центр» — районы Киева от Печерска и до Шулявки — назван 2-й зоной. К ней также отнесены участки возле крупных рынков и парковки у метро «Лесная». Стоимость стоянки 25 гривен за час независимо от того, живешь ты тут, работаешь или приехал в гости – все платят на равных условиях. Или получают штраф в 500 гривен.

Весь остальной Киев — это 3-я зона: промышленные или спальные районы. Здесь мест для платных стоянок поменьше (на карте они помечены голубым цветом) и цена не в пример «буржуям»: 5 гривен за час и штраф в 100 гривен.

Единственным утешением для жителей всех зон может служить тот факт, что ночная стоянка и парковка в субботу и воскресенье — бесплатные. Не можешь платить за дневное время – колеси по городу и жги бензин. Куда ни кинь – везде разорение.

«Буду загонять машину во двор»

В Киевской горгосадминистрации утверждают, они оборудуют платные парковки там, где их должны были сделать еще десять лет назад – в так называемых «карманах» на дороге либо по краю всей проезжей части, если позволяет ее ширина. Но тогда, дескать, руки не дошли, а теперь народ разбаловался на дармовщине и негодует.

— Я ставил машину на дороге под домом, и она никому не мешала, — говорит Антон Свицкий, житель улицы Героев Днепра в Оболонском районе столицы. – Мою улицу отдали под парковки. Теперь придется искать место дальше от дома, а это повышает риск, что автомобиль угонят или повредят. Либо буду загонять его в наш двор. Но тогда возмутятся соседи.

Первый протест против новации уже был выражен в ночь с 18 на 19 июля, когда за парковку стали взимать штрафы. Неизвестные мстители облили черной краской, покорежили и поцарапали 24 таблички с указанием цены за парковку. Пользователи Фейсбука, обсуждая новость, обещают, что такие акции будут продолжаться, суды засыплют исками за штрафы, дойдет до бунтов и драк с парковщиками.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лечение ожирения при помощи бариатрии становиться все более популярным в Украине

— Но с большей вероятностью машины будут ставить в жилые дворы, заводить в зеленые зоны и пешеходные тротуары, — считает адвокат Алексей Сиротин. – Предвижу, что парковочные инспекторы, особенно в первое время, станут следить куда больше за платными местами, чем за всеми остальными нарушениями. Их и сейчас достаточно, но реагируют только на единичные случаи.

Дискриминация автомобилистов

Эксперт по безопасности дорожного движения Владимир Караваев напоминает, что оставлять машину на тротуаре разрешено правилами, если для пешеходов остается не меньше двух метров. Следовательно, вереница автомобилей под окнами жилых домов может реально увеличиться. Мерить расстояние до сантиметра вряд ли кто-то захочет.

— Кроме того, есть понятие придомовой территории. Владельцы автомобилей платят за нее так же, как все остальные, а теперь им придется платить дважды, если они будут пользоваться платной парковкой по краю дороги, — говорит Владимир Караваев. – Как все это будет работать, пока не очень понятно, как и сама интерактивная карта.

Адвокат Вадим Володарский, который специализируется на дорожной безопасности, также скептически относится к инициативе городских властей.

— В первую очередь это дискриминация автомобилистов. Их обязывают платить за то, чем все остальные могут пользоваться бесплатно. Никто же не требует деньги с пешеходов за то, что они стоят на асфальте, — считает юрист.

Открытым остается вопрос с парковками на территории жилых кооперативов или мини-городков со своими ОСМД. Если придомовая территория оформлена на них, то жильцы должны сами решать, кому платить, а кому нет. Если остается в собственности города, власть имеет полное право требовать деньги согласно тарифам.

В горадминистрации утверждают, что образовавшуюся денежную реку направят в специальный фонд финансирования развития общественного транспорта и дорожной инфраструктуры. А пока расширяют штат инспекторов для работы на улицах Киева. Обещания, надо сказать, заманчивые: более 20 000 гривен зарплата, социальный пакет и отпуск на морских курортных базах Украины.

Как надо платить

Постановление КГГА предусматривает, что оплата должна производиться онлайн в течение 10 минут после остановки. Для этого желательно скачать приложение «Киев цифровой». Также можно будет воспользоваться приложениями Приват24, EasyPay, веб-сайтами iPay, EasyPay.

А как у них

Разделение Киева на зоны парковки – это европейский опыт, который применяется практически во всех крупных городах. Чем дальше от центра – тем дешевле. На самой окраине можно найти бесплатную парковку. Это стимул к тому, чтобы человек доехал до городской черты, оставил машину и дальше воспользовался общественным транспортом.

Однако жители ближайших к парковке домов могут иметь право на бесплатное пользование. О нем свидетельствует специальная наклейка на переднем стекле автомобиля.

Возле крупных торговых центров или рынков есть временные бесплатные парковки – это стимул посетить их и сделать покупки. Для контроля времени на стоянках часто выдают специальные часы. Полностью бесплатные парковки можно найти возле госпиталей, парков, городских пляжей и студенческих городков.

В выходные дни и в ночное время большинство парковок в Европе бесплатные. В будни платное время обычно ограничивается промежутком 8.00 – 18.00 или 20.00.