Содержание
Тест-драйв и обзор обновленного Chery Tiggo Pro Max 2023 года
Флагманский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max обновился и теперь стоит более 4,5 млн руб. Что он может за эти деньги
Фото: Chery На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица LADA 11 июня «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Водительские права 27 июня Госдума приняла новые правила получения водительских прав
Казалось, что совсем недавно в Москве презентовали кроссовер Chery Tiggo 8 Pro. Случилось это весной 2021 года, и тогда было сложно поверить, что китайский автомобиль кто-то будет покупать по цене 2 млн руб.
Спустя всего два с половиной года те времена воспринимаются попросту как другая эпоха. Chery теперь является лидером российского рынка среди иномарок, а ценник обновленного Tiggo 8 Pro Max, превышающий 4 млн руб., даже не удивляет. Раз могут, то почему бы и нет?
Еще одно обновление
У многих китайских автоконцернов, и Chery здесь не исключение, наблюдается несколько необычная привычка множить свои модели путем их обновлений. То есть с появлением новой версии старая никуда не исчезает, становясь таким образом базовой комплектацией.
Так, «восьмерок» от Chery теперь уже четыре: базовая 8 Pro, существующая на рынке как раз с 2021 года; полноприводная 8 Pro Max с 2-литровым мотором; гибридная 8 Pro e+, с которой мы знакомились в самом конце весны 2023 года, и теперь еще рестайлинговая 8 Pro Max. Даже странно, что к ее названию не добавили еще какое-нибудь слово — Plus, например.
Вы не поверите, но будет и еще одна модель. Гибрид 8 Pro + с обновлениями от рестайлингового Pro Max. Запутались? Понимаю вас.
Тем более что обновление вышло достаточно скромным. Изменились передняя оптика и решетка, хотя стиль старой версии нисколько не устарел. Сзади фонари срослись в единую конструкцию, и это автомобилю идет. Но остальные изменения почти незаметны. Разве что в гамме цветов добавился очень красивый темно-зеленый металлик, который до этого полагался только Chery Arizzo 8. Увидите такой Tiggo 8 — знайте, пред вами обновленная модель.
Интерьер обычного Tiggo 8 Pro Max, мягко говоря, ни разу не устарел, но у обновленной модели он слегка другой. Зачем? Просто потому, что могут. Два дисплея, центральный и приборный, тут не вытянуты в единую линию, а изогнуты полукругом, огибая водителя. Нечто подобное доводилось видеть у Cadillac Lyriq.
Кроме того, изменилась и центральная консоль, а также рычаг управления автоматической трансмиссией. Последний назвали «яхтенным», но ничего сверхординарного в нем нет — такая форма используется в автопроме не первый год и даже не первое десятилетие. Забегая вперед, скажу, что пользоваться новым рычагом на парковке не очень удобно: переключаясь с переднего хода на задний, то и дело попадаешь в нейтраль.
Наконец, богаче стало оснащение. Число подушек безопасности выросло с шести до девяти. Обновилась аудиосистема Sony, у которой теперь десять динамиков. Система кругового обзора научилась запоминать показания передней камеры и при движении по бездорожью теперь показывает то, что находится под днищем.
Появление некоторых опций даже вызывает удивление: а что, раньше их не было? Оказывается, не было. Например, не было штатного видеорегистратора, какие есть даже в самых доступных китайских машинах. Теперь он есть, и довольно качественный — некоторые блогеры даже умудряются снимать на него ролики о путешествиях. Добавился и проекционный дисплей, который давно просился в такую машину. Наконец, как услуга появилась телематика Chery Connect.
И на этом все. Технически обычный и обновленный автомобили идентичны, так что если вы уже ездили на Chery Tiggo 8 Pro Max, то и о новом автомобиле вам все будет известно.
В карьер
Тест-драйв модели прошел в одном из подмосковных песчаных карьеров, переоборудованном под кроссовую трассу. Удачный ход, позволивший напомнить, что у Chery теперь есть полный привод.
На трассе Tiggo 8 ведет себя максимально нейтрально. 197-сильный 2-литровый мотор разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 8,4 с. И его, с одной стороны, хватает, чтобы уверенно держаться в быстром потоке машин, но с другой — для резких обгонов мощности уже недостаточно.
Интересно, что у обновленной версии автомобиля при сохранении того же мотора и той же трансмиссии разгон до сотни сократился на 0,1 с, а максимальная скорость выросла с 195 до 210 км/ч. На деле этого почти не ощущаешь. А ехать быстрее 150 км/ч на машине не хочется: не так безопасно, да и незаконно на большинстве трасс, где ограничения ниже 130 км/ч (к которым можно прибавить «нештрафуемые» +20 км).
То же касается и управляемости. Серьезных кренов не возникает, реакции на действия рулем адекватны. Спокойная семейная машина без спортивного характера. А раз так, то невольно ловишь себя на мысли, что подвеска могла бы быть и помягче.
Хулиганить в карьере, закапывая автомобиль в песок и отрывая бамперы на крутых подъемах, нам не дали и на трассу, где туристов катают на вездеходе, не пустили. Вместо этого предложили маршрут, который условно можно назвать «давайте съездим за грибами». То есть обычный среднерусский проселок с грязными лужами, колеями от УАЗов и «Нив», кочками и прочими «радостями», которые непроходимы для седанов.
Как себя тут чувствует Tiggo 8 Pro Max? Ну как минимум он не закапывается. Муфта, подключающая задние колеса, работает с преднатягом и смыкается сразу же, так что передние колеса не успевают выкопать себе ямы. Электроника, которая борется с пробуксовкой, также работает быстро и незаметно. В общем, машина готова использовать весь сцепной потенциал шин.
В остальном никаких сюрпризов — проходимость определяется геометрическими параметрами. Они сбалансированы в том плане, что если автомобиль зацепит кочку передним бампером, то и днищем к ней приложится. Так что все, что выше 190 мм дорожного просвета, лучше объезжать стороной.
По большому счету у обновленного Tiggo 8 Pro Max из внедорожных фишек появилась только та самая система обзора под днищем. Но она по-своему бесполезна, так как показывает картинку, но не передает объема. К тому же если передний бампер прошел препятствие, то и опасаться за то, что происходит под днищем, нет смысла.
В общем, офф-роуд — не стихия Tiggo 8 Pro Max, с силовыми бамперами и лебедкой вы такие машины не встретите. Но полный привод на снегу будет в радость, да и за грибами свозить семью на машине будет приятно.
Поиски смысла в доплате 310 тыс. руб.
За все перечисленные обновления в Tiggo Pro Max просят доплатить 310 тыс. руб. относительно дорестайлинговой версии. В итоге, с учетом безусловной скидки, сейчас машина стоит минимум 4,16 млн руб.
Если вы еще не привыкли к таким ценам, то напомним, что за схожие по размерам KIA Sorento, оставшиеся с 2022 года или ввезенные уже по параллельному импорту, дилеры сейчас просят от 4,5 млн до 6 млн руб.
Китайские конкуренты тоже не дешевле. Скажем, Changan CS95 обойдется минимум в 4,25 млн руб., правда, он больше и немного мощнее. Дешевле, в 3,62 млн руб., обойдется соплатформенный Jetour X90 Plus с 2-литровым мотором, но у него нет полного привода, поэтому он конкурент скорее обычному Tiggo 8 Pro.
Так что вопрос не в том, может ли китайский кроссовер стоить более 4 млн руб., а в том, стоит ли за расширенный набор опций доплачивать 310 тыс. руб. Благо выбор у покупателей пока есть.
Chery Tiggo 8 Pro Max FL Тип Внедорожник Размеры: длина / ширина / высота, мм 4720/1860/1705 Колесная база, мм 2710 Дорожный просвет, мм 190 Объем багажника, л 193 Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом Рабочий объем ДВС, куб. см 1998 Суммарная макс. мощность, л.с. 197 Тип привода, трансмиссия Полный, «робот»
7 ступеней Макс. скорость, км/ч 210 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,4 Цена (без учета скидок) от, руб. 4 459 900
На максималках, но без полного привода. Тест Chery Tiggo 7 Pro Max
Ковбой в костюме. Три мнения о Cadillac XT6
BMW с мотором поперек. Тест-драйв Changan CS85 Coupe