Содержание
Латентных педофилов в школах и кружках никто не выявляет. Как защитить ребенка от возможных приставаний Комментарии: 1 Булатов Алексей Обезопасить детей от домогательств взрослых придется самим родителям.
Стартовал новый учебный год, а вместе с ним – новый сезон внешкольных занятий в кружках и секциях. Родители с радостью записывают детишек на спорт и рисование, плавание и танцы, но не все интересуются, кто же будет обучать ребенка, какие рекомендации и характеристики есть у тренера. Еще интереснее – нет ли за его плечами «некрасивых» историй, о которых обязательно нужно знать родителям детишек.
Например, новость о запорожском тренере спортивной гимнастики, который выкладывал фотографии восьмилетних подопечных в Даркнет, всполошила мам и пап всей страны. Обманом мужчина заставил подписать согласие родителей на фотографирование их детей в спортивном белье. А сам собирался продавать фото на порносайтах. К счастью, злоумышленника поймали, ему грозит до 10 лет лишения свободы.
Это единичный случай со счастливым концом, когда правоохранители успели вмешаться в деятельность негодяя. Но сколько подобных, более печальных историй, в которых дети становятся объектами сексуального насилия и издевательств взрослых. Получается, доверяя ребенка другим взрослым людям в школы и кружки, нельзя быть уверенным в его безопасности?
Две истории из жизни
— Меня напряг рассказ сына об охраннике в школе, который «любит детей, нас конфетами угощает и играет». Мимоходом я узнала, что этот мужчина обнимал моего ребенка, — начала рассказ Лина, мама семилетнего Кирилла. – Я поговорила с сыном еще раз о том, как нужно себя вести в случаях повышенного внимания чужого человека, и рассказала о своих опасениях мужу. На следующий день мы повели сына в школу вместе. Муж поговорил с охранником и еще несколько дней наблюдал, как он себя ведет в отношении детей. Но опасения были напрасны – мужчина оказался простым пенсионером еще той, советской закалки, когда взрослые спокойно угощали детей конфетами и обнимали за плечи. Тем не менее, я не считаю, что в чем-то не права, и очень хотелось бы, чтобы все люди, работающие с детьми в детских учреждениях и кружках, проходили проверку на латентную педофилию. Это очень важно.
Еще одна история, которой поделилась с нами мама четырехлетней Арины, случилась в детском садике.
— Я пришла за дочерью в садик, и мне сказали, что в тот день приходил фотограф сделать несколько снимков детей в группе, — говорит возмущенная мама. – Нас о фотографе никто не предупредил. Моя дочь наотрез отказалась фотографироваться, и воспитатель ее долго уговаривала. Мне очень хотелось нагрубить и спросить, почему без моего разрешения какой-то посторонний человек пришел фотографировать моего ребенка. Кто он такой вообще?
Женщины очень обеспокоены тем, что не могут наверняка знать, что отводят детей в безопасное место.
Требуют справки о несудимости и из психушки
«КП в Украине» спросила у школьных психологов, есть ли какая-либо проверка соискателей работы учителем на латентную педофилию. Специалисты в один голос заявили, что никогда не сталкивались с тестированием кандидатов в учителя и даже не представляют, какими должны быть «педофильные» тесты. Будущие учителя лишь приносят справки о несудимости и об отсутствии психических заболеваний. И проходят ежегодный медосмотр.
Наверное, не стоит уточнять, что медкнижку сейчас можно сделать за 400-500 гривен. В нее впишут все необходимые данные и поставят все нужные штампики – были бы деньги и нужные связи.
Родители считают, что, кроме садов и школ, неплохо было бы проверять тренеров спортивных секций, тем более, если вместе с наставниками дети ездят на спортивные сборы или в лагеря. Часто в таких поездках действуют строгие правила не пользоваться телефоном и звонить родителям в строго отведенное время раз в день.
Мы спросили директора спортивной секции, как он набирает на работу тренеров.
— Никогда не приходило в голову проверить, да и как? – опешил мужчина. – Я сам спортсмен с огромным опытом, беру проверенных людей, спортсменов, с которыми вместе занимался и много лет дружу. Могу сказать, что за все происходящее в стенах моего зала отвечаю лично, и ни один ребенок не будет обижен. Но после твоего вопроса есть над чем задуматься. Неужели есть родители, которые отдают ребенка на спорт и стоят за дверью в холодном поту от страха, что с ним сделают что-то нехорошее?
Учите детей «правилу трусиков»
Но родителям и самим стоит позаботиться о безопасности ребенка. Как минимум, провести ликбез.
Есть так называемое «правило трусиков», которое подразумевает, что места, скрытые нательным бельем, нельзя трогать никому без разрешения. Но истинный смысл этого правила намного глубже. На английском языке слово «трусы» звучит как PANTS. Это же слово – аббревиатура, где каждая буква означает отдельное правило.
Privates are private – интимные части тела только твои. На них смотреть или их трогать можно разрешать только родителям и иногда доктору при осмотре.
Always remember: your body belongs to you – всегда помни, что твое тело принадлежит тебе, и только ты можешь распоряжаться им. Никто другой не имеет права что-либо делать с ним.
No means no – «нет» означает «нет». Ты можешь отказаться обниматься с человеком, если этого не хочешь. Даже если этот человек – твой родственник. Ребенка нельзя принуждать к телесным контактам.
Talk about secrets that upset you — расскажи секреты, которые тебя расстраивают или тяготят. Ребенок должен знать, что взрослый человек может совершить нехорошие действия по отношению к ребенку, и попросить, чтобы это стало их общим секретом. Такие секреты всегда нужно рассказать родителям.
Speak up, someone can help – расскажи, тебе помогут. Никто не будет ругать или наказывать малыша за рассказанные секреты. Секрет можно рассказать родителям, учителю, воспитателю или другому надежному человеку.
А КАК У НИХ?
В Америке к вопросу педофилии относятся серьезно. Арендовать или купить жилье можно в любом понравившемся районе, но у каждого района есть свой рейтинг благополучия. На специальной карте можно посмотреть, какой уровень криминальности в выбранном районе и даже живут ли там педофилы. Это могут быть осужденные и вышедшие их тюрьмы люди либо личности, подозреваемые в совершении сексуальных действий в отношении несовершеннолетних.
Такая карта появилась на основании «Закона Меган» в 1994 году. 29 июля 1994 года в городе Гамильтон штата Нью-Джерси семилетнюю Меган Канка изнасиловал и убил сосед. Оказалось, мужчина уже был дважды судим за преступления сексуального характера в отношении детей. Родители были уверены – знай они об этом, Меган была бы жива. Родители девочки объявили крестовый поход, целью которого было добиться внесения изменений в законодательство, требуя сделать обязательным оповещение общества о совершивших половые преступления людях.
Сейчас отдельные штаты самостоятельно решают, какие сведения будут находиться в открытом доступе и как они будут распространяться. Обычно это имя и фамилия преступника, его фотография, место жительства, дата заключения и описание преступления, за которое тот был осужден. Эти данные обычно размещают на веб-сайтах с открытым доступом, хотя могут печатать в газетах, а также распространять при помощи буклетов.
Что касается работников школ, живущая во Флориде украинка Анна Лескова рассказала, что устроиться работать учителем не так просто. Прежде соискателю нужно несколько лет быть волонтером при школе, например, трудиться в библиотеке, и только потом можно претендовать на должность воспитателя или помощника.
ОФИЦИАЛЬНО
13 января 2020 года президент Украины подписал закон о введении Единого реестра лиц, осужденных за преступления против половой свободы и половой неприкосновенности малолетнего и усиление ответственности за такие преступления.
Согласно закону, в закрытый реестр вносятся сведения о педофиле: его ФИО, дата рождения, место жительства или пребывания, сведения о преступлении, за которое был осужден, примененном уголовном наказании, информация о фактически отбытом наказании и о нарушениях правил административного надзора.
Пользователями реестра являются руководители прокуратур и органов досудебного расследования, прокуроры, следователи и другие уполномоченные лица Национальной полиции Украины и Государственного бюро расследований.