Домой Автомобили Кто ты, Crider? Поездили на самой дешевой Honda с гарантией и левым...

Кто ты, Crider? Поездили на самой дешевой Honda с гарантией и левым рулем

3
0

Содержание

Autonews испытал самую доступную Honda в России и назвал плюсы и минусы

А знаете ли вы, что автомобили Honda продаются в России с гарантией и сервисом? Мы испытали самый дешевый из них и выяснили, чем он лучше или хуже ближайших конкурентов


            Кто ты, Crider? Поездили на самой дешевой Honda с гарантией и левым рулем

Во внешности Honda Crider легко читается младший брад модели Accord. Именно эту позицию и занимает наш испытуемый  (Фото: Autonews)

Вперед в прошлое?

Пристегнись, наверно, крепче, дорогой читатель — этот комфортабельный лайнер с шильдиком «Хонда» и обликом почти «Аккорда» перенесет тебя в удивительное прошлое.

2013 год, автосалон в Пекине, японский бренд выкатывает концепт среднеразмерного седана за 700–800 тыс. в переводе на российские дензнаки. Дороги КНР наводнены растянутыми седанами местной сборки а-ля Volkswagen Sagitar — клоном Jetta. А россиянам предлагают новенький Nissan Almera на агрегатной базе Renault Logan, выпущенный на мощностях АвтоВАЗа. Смекнули, что к чему? Да, Honda Crider — машина из тех самых приснопамятных времен.

Рецепт приготовления таких автомобилей ясен как мир. Взяв самую простую и дешевую платформу от Jazz/Fit, японцы с китайскими партнерами из GAC растянули ее по всем возможным направлениям и нахлобучили массивный длинный четырехдверный кузов. Так получился он, автомобиль мечты любого небогатого потребителя. Платформа — Honda, начинка — Honda, значок тоже от Honda.

Обилие хрома на «мордахе» Honda Crider ошибиться не даст: модель изначально создавалась для Китая, там такое любят!

С тех пор мир стал совсем другим, но прописные истины ничуть не изменились. Недорогой вместительный седан — вот верный пропуск в клуб автолюбителей. Машина для заработка, отдыха и просто на каждый день. А шильдик Honda в современной России — так и вовсе дверца в будущее. Или все-таки в прошлое?

Стоимость Crider стартует от 3 290 000 руб. за начальную версию. А это на добрых полмиллиона выше, чем ценник Lada Aura в «депутатском» исполнении с натуральной кожей.

Дорожный просвет у Honda Crider — всего 130 мм. Даже ниже высоты российских бордюрных камней; парковаться владельцам такого седана придется очень аккуратно

При чем тут Lada Aura

Казалось бы, при чем здесь Lada Aura? При том, что именно она на нашем рынке для Honda Crider — прямой и самый очевидный конкурент. Модель для тех, кому осточертели разномастные «китайцы». Хотя и приготовлена «Аура» по китайскому рецепту с удлинением кузова: колесная база всего на 155 мм превосходит Crider (2 885 мм против 2 730 мм), а вот по ощущениям от обитания на заднем ряду — почти что паритет. Почти…

Honda Crider способна утереть нос Lada Aura — загибайте пальцы:

  • места перед коленями — почти такой же вагон;
  • в отличие от «Ауры», здесь есть дефлекторы системы вентиляции;
  • наклон диванной спинки близок к эталону;
  • макушки пассажиров не касаются потолка;
  • имеются и подстаканники, и даже самый настоящий стол.

Откидной центральный стол в Honda Crider — пожалуй, самая главная фишка этой модели. Позавидует даже наша Lada Aura!(Фото: Autonews)Минус решения с откидным столом в Honda Crider заключается в том, что в закрытом положении он закрывает подстаканники(Фото: Autonews)Второй ряд сидений в Honda Crider невероятно просторен и комфортабелен. Места что перед коленями, что над головой хватает всем (Фото: Autonews)Кармашки в дверях Honda Crider могли бы быть и побольше: влезает лишь полулитровая бутылочка с водой(Фото: Autonews)Несомненный плюс второго ряда Honda Crider в наличии воздуховодов климатической системы. Есть и пара разъемов USB, которые заботливо защищены от грязи крышечками(Фото: Autonews)На обратной стороне багажной двери у Honda Crider нет ни петельки, ни ручки: закрывать приходится, толкая крышку сверху(Фото: Autonews)Багажник Honda Crider вмещает аж 560 литров, но помимо подсветки в нем нет ничего, а сложить спинку дивана невозможно в принципе(Фото: Autonews)Под фальшполом в багажнике Honda Crider нашлось место только для докатки(Фото: Autonews)Для перевозки длинномеров в Honda Crider предусмотрен небольшой лючок(Фото: Autonews)

Пускай на натуральной коже сэкономили, но в Crider на втором ряду и мягко, и уютно. Работать тоже можно — проверено: часть заметок к этому обзору написана с дивана.

Экономия или эргономика

Что впереди? Сценарий ровно тот же. С генами от японских Honda «Крайдеру» достались околообразцовая эргономика, удобная посадка, достойный диапазон регулировок руля как по наклону, так и по вылету.

Эргономика в Honda Crider почти образцовая. Это выгодно выделяет модель на фоне разномастных «китайцев»(Фото: Autonews)Центральная консоль с широким нерегулируемым подлокотником — традиционное решение для машин начального класса(Фото: Autonews)В центральном боксе Honda Crider не нашлось места мягкой отделке, зато есть органайзер и прикуриватель на 12 вольт(Фото: Autonews)Руль в Honda Crider традиционный и пухлый. Жаль, нет ни подогрева, ни кожаной оплетки — только пластик. Кнопок очень мало, зато они в нужном месте: перебирать всевозможные функции можно не глядя(Фото: Autonews)Приборная панель у Honda Crider частично цифровая: по центру небольшой цветной экран, а по бокам — стрелочные циферблаты(Фото: Autonews)Перевода на русский язык, увы, нет, но даже среднестатистический водитель с таким меню справится(Фото: Autonews)Обилие глянца и бликующий экран — вот за что можно пожурить Honda Crider(Фото: Autonews)Парковаться по камерам на Honda Crider не особо приятно: система работает специфически, а качество картинки оставляет желать лучшего(Фото: Autonews)Встроенная навигация у Honda Crider в России бесполезна, а пообщаться с голосовым помощником смогут лишь те, кто владеет китайским(Фото: Autonews)Явный плюс Honda Crider — в традиционных и понятных органах управления: тут вам и доступ к самыми важными функциями с кнопок, и шайбы климатичекой системы. Правда, нет автоматического климата — только кондиционер(Фото: Autonews)Центральная консоль у Honda Crider оформлена в лучших традициях старой школы. Жаль, что системы старт-стоп и Auto Hold приходится заново активировать после каждого нового пуска мотора, настройки сбрасываются(Фото: Autonews)Зеркала у Honda Crider регулируются с дверных карт. Сами карты имеют мягкие вставки (Фото: Autonews)ESP в Honda Crider можно отключить с кнопки. А это — несомненный плюс(Фото: Autonews)У Honda Crider нет даже привычного места для смартфона, только узенькая полочка за рычагом КПП (Фото: Autonews)Для открывания багажника в Honda Crider предусмотрен рычажок в салоне(Фото: Autonews)

Седоков Crider встречает довольно скучным, но не отталкивающим оформлением консоли и торпедо со вставками из глянцевой пластмассы, комбинированными приборами со стрелочными боковыми сегментами, сиденьями без массажа, вентиляции и даже подогрева.

При этом все, как говорится, на своих местах, а опций ровно столько, чтоб не сойти сума в попытках часами отыскать необходимую функцию в меню мультимедийки. Интерфейс — без перевода, предустановленный язык — английский. Базовых знаний школьника вполне достаточно. На худой конец, дилер русифицирует головное устройство за доплату в 30-40 тыс. руб.

Что в нем от мотоциклов

«Да этот ваш Crider — настоящий тигр», — решит любой непосвященный пассажир японского седана, едва мотор разовьет 2 тыс. оборотов. Рык, рев и лязг от металлических «потрохов» погрузят вас атмосферу старых добрых 90-х.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Omoda раскрыла дату начала продаж спортивного седана S5 GT

Но не спешите ликовать: нет под капотом Crider ни могучего V6, ни даже «рядника» о паре литров. Лишь скромненький «пакетик сока»: 988 кубических сантиметров рабочего объема и три цилиндра в ряд умело имитируют повадки куда более крупных собратьев.

Под капотом Honda Crider прячется безальтернативное 1,0-литровое бензиновое «сердце» на 122 л.с. Гибриды на базе 1,5-литрового атмосферника к нам, увы, пока не возят

«Лошадей» тут немногим больше, чем у спортбайка Honda CBR 600 RR. Мотоциклетная составляющая у массивного седана? Нелепое сочетание, но факт остается фактом. Вот только 122-сильного турбоагрегата V-Tec хватает исключительно на то, чтобы не выпадать из общего потока. Пожалуй, все.

При этом вариатор не любит резких стартов, программно он заточен на самосохранение и максимально долгую жизнь. Иначе невозможно объяснить заявленный разгон машины массой 1,3 тонны до сотни за 11,3 с и вялые подхваты сходу даже в спортивном режиме.

Как исполняет подвеска

Впрочем, гонять на Honda Crider и не нужно. Трансформировавшись из задорной городской «зажигалки» Fit в семейную повозку, автомобиль утратил былую юркость, но лучшее от Honda все же смог сохранить:

  • жестковатость подвески на малых скоростях умело компенсируют пухлые сиденья вкупе с 16-дюймовыми высокопрофильными шинами;
  • повороты машина с клиренсом в 130 мм «пишет» исправно.
  • стоит чуть разогнаться, и вот уже крупнокалиберные ямы глотаются и перевариваются подвеской, будто под колесами не русское направление, а образцово ровный японский асфальт. Баланс неплох, но не более.

В техническом плане Honda Crider — модель максимально дешевая и простая: впереди — стойки McPherson, а сзади — скручивающаяся балка

Как часто нужно кормить

Жаль, аппетит у «Крайдера» отменный: вместо заявленных производителем 6 л на 100 км по факту потребляется за 8, а экономить, заправляя в бак АИ-92, как то предлагает сам производитель, едва ли стоит: ресурса и без того перегруженному турбодвижку это вряд ли добавит.

При длительных пробегах вдали от цивилизации часть 560-литрового багажника придется отрядить под канистры с бензином: штатный бак рассчитан всего лишь на 40 л горючего, а тратится оно очень быстро. Режим ECON у Honda Crider — не блажь, а жизненная необходимость: в реальной жизни точно пригодится.

Чем похвастает функционал

К чести Honda Crider, автомобиль пусть частично, но адаптирован к российским условиям эксплуатации. По крайней мере, оцинковкой кузова, по заверениям поставщика, пренебрегать не стали, да и гарантия вполне стандартная: 3 года или 100 000 км. Жаль, что из шести цветов окраски кузова у нас оставили лишь два — белый да черный, а вариант отделки салона — и вовсе один, темный.

Honda Crider — машина для адептов классики. Здесь лишь проверенные временем решения и привычные органы управления. Кнопок и крутилок много, все на своих местах

Что недоложили в седан:

  • нет электрического обогрева заднего стекла;
  • нет подогрева сидений;
  • нет обогрева руля;
  • нет обогрева форсунок омывателя.

Вы же не забыли, из каких времен наш испытуемый? Конкретно в этом, втором по счету исполнении модель явили миру аж в 2018 году, когда из многообразия официальных «зимних» опций в этом классе в суровой России обычно предлагалась только часть из перечисленного.

Шасси у Honda Crider неплохо сбалансировано, но основной акцент сделан на мягкость и комфорт  

Выбирая Honda Crider, не придется полагаться ни на автоматический «климат», ни на беспроводную зарядку для смартфона, ни на систему автоматической остановки машины перед препятствиями. Здесь только самый нужный джентльменский набор да породистые гены.

По опциям этот малый до бюджетных одноклассников из Китая сильно не дотягивает, но вот ту же Lada Aura положит на лопатки играючи: тут вам, к примеру, штатный люк, Auto Hold и «старт-стоп», а вот силовая начинка — абсолютно равная. Хотите адаптивный «круиз» и систему кругового обзора — увы, это уже не про Honda. По крайней мере у нас. Особо жаль, что шуструю гибридную версию на базе 1,5-литрового «атмосферника» на 109 л.с. (+ электромотор мощностью 131 сил, что в сумме выдает 154 л.с.) в Россию пока не возят.

Значок Honda на модели Crider автоматически выделяет ее в современном потоке. Автомобиль кажется гораздо более престижным и дорогим, чем есть(Фото: Autonews)Часть задней оптики у Honda Crider перенесли на крышку багажника. Цифра 180 далека от реальной мощности и никоим образом с ней не связана(Фото: Autonews)На асфальте Honda Crider вальяжен и покладист(Фото: Autonews)Из-за низкой посадки и большой колесной базы на Honda Crider с асфальта лучше вовсе не съезжать(Фото: Autonews)Значок Honda — уже вполне себе повод внимательно присмотреться к модели(Фото: Autonews)На светодиодных фарах в случае с Honda Crider экономить не стали, а вот «противотуманки» здесь обычные, с галогенными лампочками. Подсветки поворотов также нет(Фото: Autonews)Камеру у Honda Crider есть «по кругу», но алгоритм работы очень странный, а привычного «кругового обзора» здесь вовсе нет(Фото: Autonews)На бюджетную сущность Honda Crider намекает размер колесных дисков: здесь лишь 16-дюймовое «литье». Но это плюс для владельца: шины такой размерности найти несложно, да и стоит комплект относительно недорого(Фото: Autonews)Honda Crider(Фото: Autonews)Отрадно, что у Honda Crider есть бесключевой доступ, но кнопочки на дверных ручках черные, не в цвет окраски кузова(Фото: Autonews)

Александр Воронцов Тест-обозреватель Autonews.ru Казалось бы, и Honda, да не та. Crider — не про выкручивание мотора «в звон», кураж на виражах и ультрасовременные технологии. Он — про поиски баланса между управляемостью, комфортом и доступностью.

Вячеслав Василенко Шеф-редактор автопроектов РБК Для любителей олдскула и ненавистников заполонившего рынок китайского автопрома Honda, да еще и с гарантией, словно глоток свежего воздуха. Но дыхание сбивается сразу же при необходимости совершить скоростной обгон. Планировать его нужно еще до поездки — мотор создан лишь для флегматичной езды. И даже для нее дополнительная шумоизоляция окажется нелишней. Японцы, такие японцы: экономика должна быть экономной…

Конкуренты Honda Crider

  • Lada Aura
  • Москвич 6
  • MG5

Lada Aura(Фото: АвтоВАЗ)Lada Aura(Фото: АвтоВАЗ)Lada Aura(Фото: АвтоВАЗ)Москвич 6(Фото: МАЗ «Москвич»)Москвич 6(Фото: МАЗ «Москвич»)Москвич 6(Фото: МАЗ «Москвич»)MG 5(Фото: MG)MG 5(Фото: MG)MG 5(Фото: MG)

Технические характеристики Honda Crider Тип Седан Размеры (длина, ширина, высота), мм 4 766 / 1 804 / 1 509 Колесная база, мм 2 730 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 130 Снаряженная масса, кг 1 315 Объем багажника, л 561 Двигатель 3-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 988 Макс. мощность, л.с. 122/5 500 Макс. крутящий момент, Н·м 173/2 000–4 500 Тип привода, трансмиссия Передний, CVT Макс. скорость, км/ч 190 Разгон 0–100 км/ч, с 11,3 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 5,97 Объем топливного бака, л 40 Цена, руб. От 3 290 000 до 3 390 000 Авторы Теги Александр Воронцов