Домой Автомобили «Изменений ждем осенью». Что будет с ценами на машины после падения рубля

«Изменений ждем осенью». Что будет с ценами на машины после падения рубля

104
0

Бургазлиев: очередная волна подорожания автомобилей в России неизбежна

Курс доллара и евро опять устремился вверх. Когда ждать нового подорожания автомобилей и каких брендов это коснется в первую очередь


            «Изменений ждем осенью». Что будет с ценами на машины после падения рубля

Фото:  Сергей Петров / NEWS.ru / TACC В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Закон и ПДД 14 октября 2022 На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица

Ослабление рубля и повышение утилизационного сбора в начале августа привели к подорожанию машин практически всех брендов, представленных в России. При этом курс иностранных валют в стране продолжает расти и достигать рекордных значений. 9 августа курс доллара на открытии торгов Московской биржи составил 96,07 руб. Евро — 105,04 руб., курс юаня — 13,27 руб. Ранее такое ослабление курса рубля фиксировались в марте 2022 года. По мнению опрошенных Autonews.ru экспертов, девальвация рубля будет способствовать новому повышению цен на российском авторынке. Разбираемся, когда ждать корректировки прайс-листов и каких машин это коснется в первую очередь.

«Рост цен продолжится осенью»

О том, что серьезная корректировка стоимости новых автомобилей уже произошла в конце июля — начале августа этого года, напомнил Autonews.ru президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его мнению, на данный момент автомобили в России продают уже с учетом текущего ослабления позиций национальной валюты.

«Сейчас продавцы стараются закладывать колебания курса рубля в стоимость автомобилей. Причем часто машины уже выставляются на продажу с определенным люфтом для корректировки», — заявил Шапарин.

В свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев в беседе с корреспондентом Autonews.ru выразил уверенность, что ситуация с курсом евро, доллара и юаня по отношению к рублю приведет к дальнейшему подорожанию новых автомобилей в России. По его словам, скорее всего, заметный рост цен случится к осени.

«Драйвером для этого, помимо курса валют, станет и утильсбор», — заметил Тюктеев.

Аналогичное мнение выразил и руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Эксперт ожидает, что рост цен на новые автомобили будет продолжаться и нынешней осенью. Как объяснил Мосеев, два главных фактора, влияющих на стоимость машин, — повышение утильсбора и ослабление курса рубля.

«Именно два эти обстоятельства и будут двигать цены на машины вверх. Подорожания не сможет избежать ни один автопроизводитель», — подчеркнул он.

«Цены вырастут во всех сегментах отрасли»

Как объяснил Олег Мосеев, корректировка прайс-листов коснется и машин, которые производятся на территории России. По его словам, компании, имеющие такие предприятия, все равно вынуждены использовать иностранные комплектующие и по-прежнему зависимы от них.

«Девальвация рубля скажется в определенной степени и на них. Поэтому тот же Haval и АвтоВАЗ также рано или поздно будут вынуждены менять прайс-листы», — заявил эксперт.

С ним согласен и Ренат Тюктеев, который считает, что цены вырастут во всех сегментах отрасли. То есть подорожание затронет параллельный импорт, автомобили китайских брендов, марки с высокой долей российской сборки, а также отечественные бренды, такие как Lada.

Антон Шапарин подчеркнул, что «валютная составляющая» на данный момент есть в каждой машине, которая выпускается в России. По словам эксперта, исключением тут не является даже Lada Granta, хотя уровень ее локализации на данный момент самый высокий из всех автомобилей, продающихся в России.

По словам независимого консультанта в области автомобильной промышленности Сергея Бургазлиева, очередная волна подорожания автомобилей неизбежна в ближайшее время при нынешнем курсе. Эксперт объяснил, что цены на новые машины в России всегда были сильно привязаны к валютным котировкам, поэтому пересматривать прайс-листы будут вынуждены все компании, представленные на отечественном рынке. В меньшей степени, по мнению Бургазлиева, это коснется фирм, имеющих локальное производство.

Параллельный импорт будет дорожать быстрее

Впрочем, по словам Тюктеева, в зависимости от сегмента рост будет происходить с разной скоростью. Например, эксперт считает, что параллельный импорт, в частности, подорожает гораздо быстрее, чем машины «официальных» китайских брендов.

Аналогичным прогнозом поделился с корреспондентом Autonews.ru и Беспалов. Он считает, что курсовые колебания в первую очередь затронут автомобили так называемого параллельного импорта. По его словам, у таких машин привязка к валютному курсу более жесткая. Эксперт объяснил, что закупки дилерами новых машин в других странах будут происходить с учетом «нынешних валютных реалий, а расчеты производятся по-прежнему в долларах, евро или юанях.

«Причем на этом фоне, скорее всего, дилеры не преминут переписать ценники и на машины, поставленные в Россию через альтернативные каналы, из старых партий», — резюмировал он.

«Рассчитывать можно будет максимум на скидки»

По словам Беспалова, пока сложно спрогнозировать, на сколько могут подорожать машины в случае продолжения ослабления рубля. Он объяснил, что в этом вопросе все будет зависеть от самого курса.

«Если он стабилизируется на текущих параметрах, то, скорее всего, мы еще увидим дальнейший рост цен на автомобили в России. Разумеется, это повышение не будет строго коррелироваться с ослаблением курса рубля. Каких-то рекордных скачков цен ждать не стоит. Однако также стоит понимать, что продавцы не упустят возможность возместить свои финансовые убытки из-за колебания курсов за счет клиентов. Поэтому, конечно, цены в таком случае вырастут», — поделился прогнозом эксперт.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  От нового «Москвича» до пикапа Lada. Что купить в феврале

При этом Беспалов считает, что даже резкое укрепление курса рубля не приведет к моментальному снижению цен на новые автомобили в России. По его словам, автопроизводители и дилеры сначала должны будут убедиться, что это долгосрочная перспектива, а не кратковременные колебания.

«Впрочем, даже после этого клиенты смогут рассчитывать лишь на некие скидочные программы в автосалонах», — рассуждает эксперт.

Шапарин также уверен, что даже в случае скорейшего укрепления курса рубля дилеры и автопроизводители не будут спешить переписывать прайс-листы в сторону уменьшения. Поэтому он призвал потенциальных клиентов автосалонов не рассчитывать на такую возможность. В качестве примера Шапарин привел весну-лето прошлого года, когда курс национальной валюты серьезно отыграл свои позиции, однако стоимость машин в автосалонах вниз не опускалась.

Некоторые автопроизводители заявили о снижении цен на свои машины в России в конце лета — начале осени. Однако в большинстве случаев такие изменения отражались только в прайс-листах на официальных сайтах брендов, сами же дилеры понижать стоимость автомобилей не торопились.

Тайное подорожание

Сами автопроизводители о возможном повышении цен стараются говорить очень осторожно и в большинстве случаев ограничиваются обещанием своевременно оповещать обо всех возможных изменениях в своей деятельности. Однако на деле в большинстве случаев о корректировке стоимости машин можно узнать лишь по новым прайс-листам на официальный сайтах компаний.

«Москвич 3е»  

Например, с 1 августа резко выросли цены на автомобили «Москвич». Так, бензиновые машины в базовой комплектации подорожали сразу на 300 тыс. руб., а электрические «Москвич 3е» — на 370 тыс. руб., хотя в середине июля представители отечественного бренда заявляли об отсутствии на тот момент решений по пересмотру цен.

В свою очередь, минимальная цена на автомобили Lada Niva Legend выросла на 8 тыс. руб. Теперь машина стоит минимум 829 900 руб. вместо прежних 821 900 руб. Впрочем, в пресс-службе завода корреспондента Autonews.ru поспешили заверить, что это связано с окончанием продаж внедорожников без улучшенной шумоизоляции. При этом информацию о возможном подорожании машин Lada этой осенью в компании не подтверждают.

Также подорожал и седан Kaiyi E5 калининградской сборки. В зависимости от комплектации стоимость машины стала больше на 80–84 тыс. руб. Пересмотреть стоимость своих моделей на отечественном рынке решили китайские FAW (за исключением кроссовера Bestune F77), Haval, Tank и Geely. Причем никто из перечисленных выше автопроизводителей заранее о повышении цен не сообщал.

Достаточно оригинальную схему в своей ценовой политике в России использует китайская Chery. Как утверждают представители компании, благодаря действующей на их модели специальной выгоде (по сути, скидке при покупке автомобиля за наличные, оформлении кредита или сдаче старой машины в трейд-ин) им удается удерживать основные цены на авто, корректируя лишь саму эту скидку.

«Автомобили расходятся как горячие пирожки»

Гораздо охотнее о дальнейшем подорожании машин говорят менеджеры дилерских центров. Например, сотрудник крупного автосалона на севере Москвы, где продаются в том числе модели, завезенные на наш рынок всевозможными альтернативными путями, уверяет, что цены на автомобили продолжат свой рост. Однако тут есть некоторые нюансы.

«Планов повышать цены на машины, которые сейчас представлены у нас в салоне, нет. Однако надо понимать, что автомобили у нас сейчас расходятся как горячие пирожки. Все хотят успеть купить машину по текущей цене. Однако некоторых позиций уже нет, другие модели остаются в считаных экземплярах. Разумеется, будут следующие партии авто, но ценники там из-за нынешнего курса будут уже совсем другими», — объясняет продавец.

В свою очередь, менеджер одного из столичных шоурумов Geely сразу же поинтересовался у корреспондента Autonews.ru сроками покупки китайской модели. По его словам, цены на их машины могут измениться в любой момент.

«Очевидно, что с нынешним курсом можно говорить только о повышении. Поэтому оптимальный вариант — это прямо сейчас забронировать автомобиль. Так вы зафиксируете цену, и машина уже никуда от вас не уйдет», — настойчиво советует продавец.

В автосалоне Chery на западе столицы продавцы заявили, что стоимость китайских машин не так давно уже была скорректирована и менять ее снова в сторону повышения у них в планах нет. При этом с покупкой автомобиля затягивать все же не советовали.

«Сейчас мы предлагаем дополнительную скидку непосредственно от нашего салона. На данный момент она еще действует, однако сколько еще продлится это предложение, сказать сложно. Смотрите, сейчас стоимость нужного вам кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max составляет 2 699 900 руб. при покупке за наличные. Такая же цена указана и на официальном сайте компании, можете проверить. При этом мы готовы скинуть еще 70 тыс. руб. За такие деньги найти эту машину у наших коллег сейчас вряд ли удастся», — подсчитывает один из сотрудников торговой компании.

Более позитивно настроены менеджеры в дилерских центрах Lada. Сразу в двух торговых компаниях корреспондентов Autonews.ru уверили, что ни о каких изменениях цен на машины отечественного производителя сотрудникам автосалона на данный момент не известно. Более того, оказалось, что стоимость моделей Lada в этих шоурумах ничем не отличается от РРЦ (рекомендованной розничной цены), которые указана на официальном сайте АвтоВАЗа.

Как подорожали самые популярные автомобили в России. Таблица

С 1 августа эти машины подорожают на 20% из-за утильсбора. Список

За полгода автомобили в России подорожали на 3%. Это только начало