Содержание
Что не так с джойстиком автомата, почему это лучшая машина для детей и как же с ней повезло таксистам — редакторы Autonews.ru рассуждают о новой Skoda Octavia
Фото: Вячеслав Крылов
Михаил Конончук, 33 года, ездит на BMW 3 series
«Ну ничего себе она вымахала!» — подумал я, поставив «Октавию» рядом с личной «трешкой» BMW в кузове E36. Тридцатилетний представитель сегмента D оказался почти игрушечным на фоне современной машины гольф-класса. Да, Octavia всегда была переростком, а новое поколение прибавило всего пару сантиметров относительно прежнего — так что, казалось бы, чему удивляться. Но в свежем дизайне с глубокими выштамповками на боках и «утиным хвостом» багажника лифтбек стал смотреться куда крупнее. И солиднее — спасибо, что четырехглазые эксперименты остались в прошлом.
Корректировка имиджа помогает внутренне смириться с новыми ценами: виртуально, даже без «допов» и накруток, тестовая машина стоит более 1,8 миллиона рублей! Но в интерьере я качественного скачка не ощущаю — скорее, наоборот некачественный. Нет-нет, с материалами все в порядке: мягкий пластик, скульптурный металл дверных рукояток и замша на передней панели кажутся почти премиальными на фоне Volkswagen ID.3, по идее задающего тренд для всех массовых моделей VAG ближайшего будущего. Но почему с «Октавией» так неудобно жить?
С материалами все в порядке: мягкий пластик, скульптурный металл дверных рукояток и замша на передней панели кажутся почти премиальными.
Крохотный джойстик трансмиссии вызывает у меня что-то вроде фантомных болей: тянешься туда, где должен быть селектор, а хватаешь пустоту. С шайбами, кнопками и прочей экзотикой легче, ведь там отличается сам базовый принцип взаимодействия, а тут вроде надо привычно дергать туда-сюда, но… Нечего! И если эта формулировка вызвала у вас некоторые ассоциации, вы в чем-то правы.
Управление климатом через мультимедийку, сенсорная полоска регулировки громкости, лысые кнопки, отвечающие за свет вместо привычной «крутилки», нелогичный набор физических «горячих клавиш» на центральной консоли — кажется, все это сделано только для того, чтобы достать водителя. А сможете без подсказок догадаться, чем отличаются пункты Home и Menu слева от центрального дисплея? Даже странно, что среди всего этого эргономического безумия нашлось место красивому рулю с отличнейшими барабанчиками на спицах.
Крохотный джойстик трансмиссии вызывает что-то вроде фантомных болей: тянешься туда, где должен быть селектор, а хватаешь пустоту.
При этом на ходу Octavia только похорошела: восьмиступенчатый «автомат», пришедший на смену прежнему «роботу», работает мягче и адекватнее, пусть и не так скорострельно при безудержных светофорных гонках. Апологеты чипования и дальнейшего стейджевания, возможно, расстроятся, но для нормальной ежедневной езды такие настройки подходят лучше — а темперамента 150-сильного 1.4 TSI по-прежнему хватает для решения всех возможных задач.
В кассу оказалась и несколько размягченная подвеска — Octavia теперь едет не так подробно, лучше скрадывает микропрофиль дороги, а на ступеньках повсеместно снятого в столице асфальта уже не истерит, а просто возмущается. Почти интеллигентно. И ведь не сказать, что рулежка от этого пострадала, даже наоборот — небольшая добавка кренов только оживила манеры лифтбека, сделала их не такими рельсовыми. А приятное усилие на руле, точные реакции и понятная обратная связь никуда не ушли.
Octavia теперь едет не так подробно, лучше скрадывает микропрофиль дороги, а на ступеньках повсеместно снятого в столице асфальта уже не истерит, а просто возмущается.
На месте и остальные достоинства — бесконечный багажник, просторный второй ряд, simply clever во всем его многообразии… Но почему же, черт возьми, с прошлым поколением было так скучно, но удобно, а с нынешним ровно наоборот?
Екатерина Демишева, 32 года, ездит на Volkswagen Tiguan
Петь дифирамбы креплениям Isofix на переднем сиденье может только родитель. Мои дети постоянно просятся сесть вперед, и закон это не запрещает при наличии удерживающего устройства. Но без железных Isofix автокресло елозит, порождая лишнюю материнскую нервозность.
И вот детская мечта сбылась — на переднем пассажирском кресле Skoda Octavia показались два серебристых полукруга. Автокресло послушно встало в пазы, ребенок расплылся в широкой улыбке и тут же начал экспериментировать с кнопками на дверной панели и оставлять отпечатки на тачскрине новой медиасистемы. Она ведь такая блестящая!
Детская мечта сбылась — на переднем пассажирском кресле Skoda Octavia появились крепления Isofix.
Вообще Skoda — чуть ли единственная марка, которая создает по-настоящему семейные салоны: огромное пространство на втором ряду, много ящичков и ячеек для хранения всякой мелочи, удобные подставки для гаджетов, подстаканники, шторки и перегородки. И удивительно, что в каждом новом поколении машин таких приятных и продуманных мелочей все больше. И откуда только интерьерщики Skoda берут новые идеи?
Про багажник этого лифтбека вообще можно рассказывать сказки из серии «воооот такую рыбу поймал». Потому что вряд ли кто-то на слово поверит, что туда легко войдет коляска, два детских самоката и еще пара пакетов с продуктами. Да и я бы не поверила, пока сама без каких-либо проблем не уложила весь этот скарб в грузовой отсек.
Про багажник этого лифтбека вообще можно рассказывать сказки из серии «воооот такую рыбу поймал».
Конечно, можно сказать, что есть Kodiaq и его младший брат Karoq, которые считаются более подходящими для ячейки общества, нежели Octavia. Но поверьте, она тоже отлично справляется. Просто диски надо выбрать поменьше, чтобы неровности дорожного покрытия реже добиралась до позвонков пассажиров.
Что касается динамки, я не нашла к чему придраться. Под капотом оказался самый популярный «ваговский» турбомотор объемом 1,4 литра. И для Octavia лучше не придумать. Особенно в паре с «автоматом», а не с DSG. Никаких рывков, раскачек и провалов при переключениях — все плавно, предсказуемо и, главное, совсем не скучно.
В динамике никаких рывков, раскачек и провалов при переключениях — все плавно, предсказуемо и, главное, совсем не скучно.
Единственное, что расстраивает, так это непрерывный рост цен на весь модельный ряд Skoda. Потому что к плановому прошлогоднему повышению стоимости нового поколения Octavia (в среднем на 400 тысяч) каждый месяц прибавляется еще по несколько «кирпичиков» из пятитысячных купюр. И конца этому не видать. И цена — пожалуй, единственная причина, по которой потенциальные клиенты Octavia приступают к обзвону дилеров Kia и Hyundai. Но это уже совсем другая история.
Давид Акопян, 32 года, ездит на Volkswagen Polo
Каждый раз, когда я вижу новую Octavia в такси, то испытываю боль. Физическую и душевную. Если бы я ходил к личному психоаналитику, то он наверняка бы мне сказал, что причина моих страданий во взаимоотношениях с отцом. Но кажется, я это знаю и без помощи специалиста. Нет, только не подумайте: все в порядке. Мой папа любит меня точно также, как и до выхода новой Octavia, даже несмотря на то, что я по-прежнему не женат в свои 32.
Машина с 1,4-литровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом, как у нас на тесте, обойдется минимум в 2,2 млн рублей.
Проблема в другом. Дело в том, что месяцев 7-8 назад он задумался о смене своего автомобиля и с моей подачи начал присматриваться именно к новой Octavia. А потом с нашим авторынком начало происходить то, что уже набило оскомину практически в каждом материале из рубрики «Торг уместен».
Вся эта свистопляска с ценами привела к тому, что Octavia с мотором 1,6 MPI и 6-ступенчатым автоматом в промежуточный комплектации Ambition Plus с начальной стоимостью 1 473 000 рублей сейчас можно приобрести за 1 648 000. Но это цена по официальному прайс-листу. По факту же из-за желания дилеров побольше заработать на «допах», найти такую машину можно в лучшем случае за 1,8 млн рублей. А вариант с 1,4-литровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом, как у нас на тесте, встанет минимум в 2,2 миллиона.
Skoda Octavia с индексом A8 возвела пропорции «пятидверки» практически в абсолют.
А если учесть, что мой папа наивно планировал уложиться с покупкой в 1,5 млн, то перспектива владения им новой «Октавией» становится все более туманной. И теперь он все больше поглядывает в сторону младшего «Рапида» или родственного с ним Volkswagen Polo. Вот и мне в этой ситуации больно и обидно. Ведь это я привил любовь к чешскому лифтбеку.
Ну, а как не влюбиться в эту машину? Каждое поколение Octavia выглядело просто отлично для своей эпохи, но машина с индексом A8 возвела пропорции «пятидверки» практически в Абсолют. Особенно в этом светло-серебристом цвете, как у нас на тесте, она выглядит просто потрясающе. Больше всего мне нравится профиль и ракурс три четверти сзади. Смотришь и возникает ощущение, будто перед тобой скульптура на колесах: настолько лаконично и стильно смотрятся эти выштамповки на боковинах и небольшой утиный хвостик на пятой двери.
Смотришь и возникает ощущение, будто перед тобой скульптура на колесах: настолько лаконично и стильно смотрятся эти выштамповки на боковинах и небольшой утиный хвостик на пятой двери.
Да, у меня появились вопросы эргономике за ту неделю, пока тестировал машину. Например, так и не смог привыкнуть к миниатюрному джойстику автомата и своеобразному оформлению меню медиасистемы. Но с такими мелочами можно смириться. Для меня гораздо важнее общее ощущение добротности автомобиля, которое Octavia безоговорочно дарит как водителю, так и пассажирам. У нее стал комфортнее ход, плавнее ускорения и она еще тише внутри. Даже на приличной скорости. При этом машина еще дружелюбнее к пассажирам сзади, а багажник стал практически бездонным. Повезло все-таки таксистам, глядя на которых я испытываю боль.