Содержание
Роскошный британский внедорожник, большой немецкий премиум-седан, а также семейные кроссоверы из Японии и Южной Кореи, которые скоро доберутся до России
Фото: Land Rover
Крупнейшие мировые автопроизводители испытывают острые проблемы с нехваткой комплектующих, что приводит к регулярным остановками заводов, нехватке машин у дилеров и росту цен. Впрочем, кризис не мешает компаниям выпускать новые модели. С наступлением ноября состоялся дебют самых разных машин: от роскошных внедорожников и больших премиум-седанов до семейных кроссоверов из массового сегмента. При этом все они в скором времени должны добраться до России.
Range Rover
Главной новинкой мирового автопрома в премиальном сегменте стал внедорожник Range Rover пятого поколения. Несмотря на внешнее сходство с предшественником, кузов автомобиля был полностью разработан «с нуля». Благодаря проработанной аэродинамике внедорожник отличается очень низким по меркам класса коэффициентом лобового сопротивления — 0.30. Кроме того, Range Rover построили на совершенно новой гибкой платформе MLA-Flex, которая изначально была разработана для полностью электрических машин. Ее главными чертами стала уменьшенная масса, высокая прочность, подруливающие задние колеса и активные стабилизаторы поперечной устойчивости на электрическом приводе.
Впервые в истории внедорожник будет доступен с трехрядным салоном — модификация с семью посадочными местами предусмотрена длядлиннобазной версии модели. Кроме того, внутри появился новый информационно-развлекательный комплекс с огромным 13,1-дюймовым дисплеем с обратной тактильной связью. Уже известно, что в России новый Range Rover предложат с 3,0-литровыми дизельными «шестерками» мощностью 249 и 350 лошадиных сил. На вершине гаммы расположится 4,4-литровый бензиновый V8 с двумя турбинами, развивающий 530 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Все моторы нового Range Rover, как и прежде, работают в паре с восьмиступенчатым автоматом от ZF.
Nissan Pathfinder
Новый Nissan Pathfinder дебютировал еще в феврале, однако на днях было объявлено, что с конвейера завода в американской Смирне сошла первая партия машин для российского рынка. Вместе со сменой поколения Pathfinder стал больше напоминать большой внедорожник с рамной конструкцией, нежели семейный кроссовер. При этом основные изменения произошли внутри: на третьем ряду сидений установили сплошной диван, благодаря чему количество мест в салоне увеличилось с семи до восьми.
Как и прежде, кроссовер приводит в движение 3,5-литровый атмосферный двигатель V6, развивающий 284 л.с. и 351 Нм крутящего момента. При этом на смену вариатору пришла новая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач. Система полного привода имеет несколько предустановленных алгоритмов работы электроники для езды в различных условиях и по разным покрытиям. Всего предусмотрено семь режимов: Standard (Стандарт), Sport (Спорт), Eco (Эко), Snow (Снег), Sand (Песок), Mud/Rut (Грязь) и Tow (Буксировка).
Mitsubishi Outlander PHEV
Новый Mitsubishi Outlander дебютировал тогда же, когда и был представлен Pathfinder — еще в феврале, однако теперь японцы показали его гибридную версию PHEV. Это очень важная модель для Nissan — гибрид прошлого поколения, который был доступен и в России, разошелся по миру тиражом почти 300 тыс. экземпляров. Новинку приводят в движение пара электромоторов мощностью 116 л.с. и 136 л.с. — по одному на каждой из осей. Под капотом автомобиля установлен 2,4-литровый 133-сильный атмосферник, выступающий исключительно в роли генератора для подзарядки аккумуляторов емкостью 20 киловатт-часов.
Заявленный расход горючего составляет 6,2 л на 100 км пробега, а на электрической тяге без задействования ДВС кроссовер может проехать до 87 километров. Доберется ли до России гибридный вариант Outlander пока не объявлено. Однако уже известно, что в 2022 году японцы привезут стандартную версию модели нового поколения с 2,5-литровым 181-сильным мотором, вариатором и полным приводом Super All-Wheel Control (S-AWC).
Audi A8
Audi в ноябре показала обновленный флагманский седан A8, продажи которого должны начаться уже в ближайшее время. Главные внешние изменения произошли в передней части кузова, где появилась хромированная радиаторная решетка с новым узором, воздухозаборники другой формы и другие адаптивные матричные фары, в которых использовали не менее 1,3 млн микроскопических отражателей. Появилась у модели и роскошная версия A8L Horch для китайского рынка, названая в честь немецкой марки, под которой до 1940 года выпускали машины премиум-класса. Такой автомобиль отличается особым оформлением кузова, длина которого увеличена до 5,45 м, а также слоном с отделкой дорогой кожей и натуральным деревом.
Базовым мотором для обновленной Audi A8 остался 3,0-литровый дизельный агрегат, развивающий 286 сил и 600 Нм крутящего момента. Кроме того, седан доступен с 3,0- и 4,0-литровыми бензиновыми двигателями, выдающими 340 л.с. и 460 л.с. соответственно. Плюс ко всему у A8 есть 462-сильная гибридная модификация на базе 3,0-литрового бензинового мотора. Такая версия получила увеличенный с 14,1 кВт-ч до 17,9 кВт-ч аккумулятор. Спортивная версия S8 оснащена 4,0-литровым твин-турбо агрегатом, развивающим 570 л.с. и 800 Нм крутящего момента. С таким мотором большой седан способен ускоряться с места до «сотни» за 3,8 сек., а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч.
Hyundai Creta
Только два года назад компания Hyundai выпустила второе поколения компактного кроссовера Creta, однако теперь корейцы уже готовят обновление для одной из своих самых популярных моделей. Hyundai уже опубликовала дизайн-скетчи рестайлинговой Creta, которая станет похожей на модель Tucson четвертого поколения: автомобиль обзаведется характерной радиаторной решеткой со сложным узором, в которую интегрированы светодиодные элементы дневных ходовых огней. В салоне появится увеличенный сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса, а также полностью цифровая приборная панель с измененной графикой.
Премьера обновленной Hyundai Creta состоится уже 11 ноября. Правда, пока такой автомобиль будет доступен только в Юго-Восточной Азии, где его традиционно предложат с турбомоторами мощностью от 115 до 140 лошадиных сил. До России, где только в середине года начали продавать дорестайлинговую «Крету» второго поколения, кроссовер доберется позже.